Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Коснулась ли проблема гипокинезии выпускника современной школы? Гипотеза: Я считаю, что состояние сердца зависит от уровня физической работоспособности и тренированности.Я считаю, что состояние сердца зависит от уровня физической работоспособности и тренированности.
Что буду делать: 1. Изучу литературу по теме влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему. 2. Проведу функциональные пробы для определения индивидуального тренировочного пульса и работоспособности сердца. 3. Сравню анализ результатов с нормативными показателями. 4. Сделаю выводы.
Я узнал, что: Деятельность сердца определяются характером роста и физического развития подростков.Деятельность сердца определяются характером роста и физического развития подростков. Пульс отражает деятельность сердечно – сосудистой системы Пульс отражает деятельность сердечно – сосудистой системы Среди болезней века на первом месте стоят расстройства и заболевания сердечно сосудистой системы.Среди болезней века на первом месте стоят расстройства и заболевания сердечно сосудистой системы. ЧСС в покое зависит от возраста и направленности спортивных тренировок. ЧСС в покое зависит от возраста и направленности спортивных тренировок.
ЧСС у подростков в зависимости от возраста и направленности спортивных тренировок. Возраст ( лет) Нетренированные школьники Скоростно – силовые виды спорта Виды спорта на выносливость 15 лет 16 лет лет 72,170,468,171,365,864,165,461,258,7
Уровень физической активности учеников 11 класса. Ученики 11 класса 21 чел. Занимаются физкультурой и спортом – 3 чел. Занимаются только физкультурой – 11 чел. Малый двигательный объём или имеют отклонения в здоровье – 7 чел.
Таблица показаний ЧСС в покое у учеников 11 класса в зависимости от уровня их физической активности. ЧСС в покое у тренированных ЧСС в покое у учащихся, активно занимающихся физкультурой ЧСС в покое у учащихся с низкой двигательной активностью или имеющих отклонения в здоровье 3 чел. – 60 уд.мин. Норма – уд.мин. 13 чел. Из них 6 чел. – уд.мин. 7 чел. – уд.мин. Норма – уд.мин. 6 чел. Из них 5 чел. – уд.мин. 1 чел. – более 80 уд.мин. Норма уд.мин.
ЧСС в покое учеников 11 класса. Индивидуальный тренировочный пульс по формуле Кервонена. 220-возр. в годах, отнять ЧСС за мин. в покое, мун. на 0,6 и + ЧСС в покое = ИТП +-13
Мы получили, что у тренированных учащихся пульс в покое намного ниже, чем у нетренированных сверстников. у тренированных учащихся пульс в покое намного ниже, чем у нетренированных сверстников. адаптированное к физическим нагрузкам сердце работает в щадящем экономичном режиме. адаптированное к физическим нагрузкам сердце работает в щадящем экономичном режиме.
Провели пробу Руфье. Оценку работоспособности сердца производим по формуле:Оценку работоспособности сердца производим по формуле: Индекс Руфье = Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 20. Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 20. Оценка работоспособности сердца. Оценка работоспособности сердца. Индекс Руфье менее 0 – атлетическое сердце; Индекс Руфье менее 0 – атлетическое сердце; 0,1-5 – «отлично» (очень хорошее сердце); 0,1-5 – «отлично» (очень хорошее сердце); 5,1-10 – «хорошо» (хорошее сердце); 5,1-10 – «хорошо» (хорошее сердце); 10,1-15 – «удовлетворительно» (сердечная недостаточность средней степени); 10,1-15 – «удовлетворительно» (сердечная недостаточность средней степени); 15,1-20 – «плохо» (сердечная недостаточность сильной степени). 15,1-20 – «плохо» (сердечная недостаточность сильной степени).
Результаты пробы Руфье Индекс Оценка Кол-во уч. 0,1-5 отлично 2 5,1-10 хорошо 10 10,1-15 удовлетв. 6 15,1-20 плохо 3
Норма суточной двигательной активности старшеклассников Возраст ( в годах ) Локомоции (число шагов в тыс.) Продолжительность двигательной активности (часы) 15 – 17 (юноши) ,4 – 5,8 15 – 17 (девушки) 20 – 25 3,6 – 4,8
Рекомендации Выполнять норму суточной двигательной активности Выполнять норму суточной двигательной активности Занятия в спортивных кружках и секциях Занятия в спортивных кружках и секциях Дифференцированный подход к величине физической нагрузки Дифференцированный подход к величине физической нагрузки Расширить представления о связи физического воспитания с трудовой деятельностью Расширить представления о связи физического воспитания с трудовой деятельностью
Литература: Каюров В.С. «Книга учителя физической культуры» - М., «Физическая культура и спорт», 1973Каюров В.С. «Книга учителя физической культуры» - М., «Физическая культура и спорт», 1973 Синяков А.Ф. «Познать себя» (самоконтроль физкультурника). – М.:Советский спорт, 1990Синяков А.Ф. «Познать себя» (самоконтроль физкультурника). – М.:Советский спорт, 1990 Тихвинский С.Б., Хрущёв С.В. «Детская спортивная медицина» – М., Медицина, 1980Тихвинский С.Б., Хрущёв С.В. «Детская спортивная медицина» – М., Медицина, 1980 Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. «Физиологические основы двигательной активности». – М.: Физкультура и спорт, 1991Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. «Физиологические основы двигательной активности». – М.: Физкультура и спорт, 1991 Хрущёв С.В., Круглый М.М. «Тренеру о юном спортсмене» – М.: Физкультура и спорт, 1982Хрущёв С.В., Круглый М.М. «Тренеру о юном спортсмене» – М.: Физкультура и спорт, 1982