Подготовка к ГИА в 9 классе по биологии 2010 год Учитель Миронова О.А.
Как готовиться к ГИА Подготовка к ГИА – процесс специфический. Если предмет Вы знаете хорошо и требуется только навык решения заданий ГИА, то лучше выбрать интенсивный курс, где теория по предмету сведена к минимуму. Если же Вы не уверены в своих знаниях по предмету, то лучше пройти полный курс подготовки к ГИА с теоретическим и практическим курсом. Выбор очного варианта или работы над подготовкой к ГИА через Интернет полностью зависит от Вашего желания и способности заниматься самостоятельно или необходимости присутствия преподавателя. Оценить уровень Вашей готовности к специфике заданий из ГИА помогут пробное тестирование и демонстрационные версии тестов ГИА. Хорошая подготовка по программе предмета, к сожалению, не гарантирует успех на государственной итоговой аттестации. Нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и проанализировать свои ошибки. Нужно знать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий, понять, за что Вам могут снизить баллы. Специальная подготовка к ГИА поможет Вам: эффективно и качественно подготовиться к ГИА с минимальными затратами времени и сил; избежать обидных технических ошибок; узнать об особенностях ГИА; узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ (рекомендации учащимся) 1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене. 2. Перед экзаменом обязательно хорошо выспись. 3. И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». 4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. 5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится. 6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки. 7. Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: сядь удобно, глубокий вдох через нос (4–6 секунд), задержка дыхания (2–3 секунды). 8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. 9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. 10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями. 11. Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, как правило, задания в тестах не связаны друг с другом. 12. Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят. 13. Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции! 14. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. 15. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. Часть 1 содержит 25 заданий (А1 – А25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа. Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1 – В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного учреждения. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов. Желаем успеха!
Попробуй! «Ни пуха, ни пера!» Задания А Задания В Задания С Бланки ответов АА,В,СВС Оценивание Счастливо! Назад на главную
Задания А Часть 1 содержит 25 заданий (А1 – А25). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа. На бумажном носителе Компьютерное тестирование Оценивание Бланк ответов
Задания В Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1 – В4). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. На бумажном носителе Компьютерное тестирование Оценивание Бланк ответов
Задания С Часть 3 содержит 3 задания (С1 – С3), на которые следует дать развернутый ответ. Задания выполняются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного учреждения. На бумажном носителе Оценивание Бланк ответов