Автор проекта: воспитатели МБДОУ комбинированного вида детского сада «Родничок» Новикова Т.Ю.,Привалихина И.В.,Скотникова А.В.
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.
Чем больше развивать пальчики, тем быстрее ребёнок начинает говорить. Развитие мелкой моторики рук не влияет на развитие речи.
Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.
Развитие речи ребёнка раннего возраста с помощью пальчиковых игр.
Развивать мелкую моторику рук детей раннего возраста. Способствовать развитие речи детей, используя различные гимнастики для пальцев рук. Формировать словарный запас детей. Развивать внимание и память.
Администрация МБДОУ. Методист. Воспитатели. Дети первой младшей группы. Родители.
Обогатить словарный запас детей. Развить мелкую моторику рук. Стимулировать развитие речи детей с помощью пальчиковых игр.
Подготовительный(сентябрь). Основной (октябрь-апрель). Аналитический(май).
Изучение методической литературы по теме проекта. Создание банка методических материалов по теме проекта. Составление картотеки пальчиковых игр. Диагностика детей по развитию речи. Анкетирование родителей. Составление рекомендаций для родителей детей раннего возраста. Организация выступлений по теме проекта на семинарах и педсоветах.
Использование пальчиковых игр в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время. Проведение театрализованных игр(театр теней, пальчиковый театр). Разработка выступления на педсовете по тематике реализации проекта. Выступление на семинаре. Проведений консультаций для воспитателей МБДОУ. Разработка серий консультаций для родителей. Проведение мероприятия с родителями воспитанников: «Вечер вопросов и ответов». Выступление на родительском собрании.
Итоговая диагностика. Анкетирование родителей. Сопоставление результатов. По результатам диагностики и анкетирования внести изменения в план работы. Обобщение опыта по теме.
В конце работы проекта наблюдалась положительная динамика развитии речи детей раннего возраста. Регулярные использование пальчиковых игр способствовали хорошему развитию речи ребёнка. Обогатили словарный запас ребёнка. Развили память и внимание детей.
К концу учебного года используя пальчиковые игры мы получили положительные результаты в развитии речи детей раннего возраста.
День открытых дверей Показ занятия по развитию речи. Педсовет : «Речь как средство общения». Обобщения опыта работы по теме: « Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста». Сетевое сообщение «Открытый класс». Консультации для родителей. «Пальчиковый театр», «Какую роль играет пальчиковая гимнастика в развитии речи ребёнка"
Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/ О.В. Узорова,Е.А. Нефедова- М.: ООО «Издательство Астель»: ООО «Издательство АСТ», с. Гербова В.В. _Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.Планы занятий -2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез, с. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: Детство ПРЕСС, с. * po-razvitiyu-rechi* po-razvitiyu-rechi. *