Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкая государственная школа-интернат для способных и талантливых детей» Шум и его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука физические тела, которые колеблются,
Advertisements

Урок физики « Звук и здоровье человека» « Звук и здоровье человека» 9 класс.
Шумовое загрязнение. ШУМОВОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ Шум – сочетание звуков различной частоты и интенсивности Шум – любой нежелательный звук, оказывающий вредное.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
Шум с физической точки зрения. Шумом является результат колебания воздуха, который появился из-за механического колебания, возникшего в твёрдом теле.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, экологии и физического воспитания ЮТИ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа 68 Шум как экологический фактор Работу выполнила: Привалова Дарья.
Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт - Петербург 2012.
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
6.Механические колебания 6.1. Общие понятия 6.2. Физические параметры 6.3. Действие колебаний на организм человека 6.4. Нормирование 6.5. Методы защиты.
Живые организмыЧастота,Гц летучая мышь кошка собака кузнечик 100 дельфин10 человек 0.
Шум и здоровье человека Показ разных подходов в раскрытии содержания учащимися.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Выполнила: ученица ГБОУ СОШ «ОЦ Лидер» 7 класса «В» Малышева Алина Руководитель: учитель физики Гуськова Е.М. МИР ЗВУКОВ. ШУМ ВОКРУГ НАС.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Морской.
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Шум. Краткая характеристика. (ОБЖ)
Транксрипт:

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкая государственная школа-интернат для способных и талантливых детей» Шум и его воздействие на организм человека Научно практическая конференция «Первый шаг в науку» Автор: Иванов Андрей Андреевич 10 «Б» класс Научный руководитель: Драгун Ольга Николаевна Преподаватель физики 5klass.net

(((

Цель работы – изучить вредное влияние шума на организм человека С этой целью были поставлены следующие задачи: С этой целью были поставлены следующие задачи: 1. Дать физическую и гигиеническую характеристику шума. 2. Изучить вредное влияние шума на человека. 3. Провести практическое исследование по измерению уровня шума в жилом доме. 4. Провести анкетный опрос учащихся о том, насколько они подвержены влиянию шума. 5. Разработать практические рекомендации по снижению воздействия шума на организм человека.

По ширине спектра По частоте По величине интервалов По интенсивности

Широкополостные Узкополостные По ширине спектра По ширине спектра По частоте По частоте Низкочастотные (до 400 Гц) Среднечастотные (от 400 – до 1000 Гц) Высокочастотные (свыше 1000 Гц)

Дискретный Сплошной По величине интервалов По интенсивности Стабильные Прерывистые

Уровень шума, дБ Оказываемое влияние Практически безвреден 80 Допустимая граница 150 Непереносим человеческим слухом 130 Болевое ощущение

Формы специфического воздействия шума:

Шумовая травма: утомление слуха и профессиональная тугоухость; Повреждение органов кровообращения: повышение артериального давления, боли в области сердца, аритмия, атеросклероз; Угнетение секреции желудка, понижение кислотности;

Изменения со стороны эндокринного аппарата; Изменения со стороны органов зрения; Ослабление иммунобиологических сил организма; Рост общей заболеваемости;

Источники шума Производственные шумы Непроизводственныешумы

Машиностроительные заводы 80 дБ Токарный станок 90 дБ Строительные предприятия Компрессорные станции Дисковая пила Реактиный двигатель 100 дБ 95 дБ 105 дБ 120 дБ

Непроизводственные шумы Источник Уровень, дБ Шёпот, шорох листьев Тиканье часов на расстоянии Речь, шум в магазине Уличные шумы Легковые автомобили Гром Автобусы Железнодорожный транспорт Воздушный транспорт Болевой порог

В жилом помещении шум не должен превышать В жилом помещении шум не должен превышать 55 дБ 55 дБ

Уровень шума в жилом помещении Источник Уровень, дБ Компьютер Телевизор Холодильник Музыкальный центр Уличные шумы Транспортные шумы

Рекомендации по снижению вредного влияния шума на организм человека Включать телевизор, радио, музыкальный центр, компьютер тогда, когда это действительно нужно и не все вместе Включать телевизор, радио, музыкальный центр, компьютер тогда, когда это действительно нужно и не все вместе Не засыпать под громкую музыку Не засыпать под громкую музыку Использовать современные материалы для звукоизоляции Использовать современные материалы для звукоизоляции Организовывать зелёную зону вокруг жилой территории вдоль магистральных улиц Организовывать зелёную зону вокруг жилой территории вдоль магистральных улиц Установка высоких ограждающих магистраль от жилых домов Установка высоких ограждающих магистраль от жилых домов Использовать глушители шума, избегать лишних автомобильных звуковых сигналов Использовать глушители шума, избегать лишних автомобильных звуковых сигналов

Результаты анкетирования 53% учащихся замечают шум, когда он действительно мешает, например, разговаривать. 53% учащихся замечают шум, когда он действительно мешает, например, разговаривать. 47% учащихся склонны считать шумом звуки, которые другие люди просто не замечают. Может, вы просто устали? По выходным отправляйтесь на прогулки, откажитесь от крепкого чая, кофе. 47% учащихся склонны считать шумом звуки, которые другие люди просто не замечают. Может, вы просто устали? По выходным отправляйтесь на прогулки, откажитесь от крепкого чая, кофе.

Благодарим за помощь, оказанную при проведении исследования Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!