Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа Учитель литературы Салимова Мадина Ганиятулловна МОУ «Гуманитарная гимназия» Сафоново - 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История басни в литературе разных народов Иносказательный смысл басни.
Advertisements

Автор: Федосеева Л.Н. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12» ЭМР.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Эзоп ВОРОН И ЛИСИЦА Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась.
Крылов Михалков Эзопа. 2 Что тебе известно об их жизни ?
« Уж сколько раз твердили миру…» БасниЭзопа Подготовила Макаркова Саша,3б класс.
Басни - это короткие рассказы в стихах или прозе с моралью, нравоучением.
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль. Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят,
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра Цель урока : - научиться отличать басню от других жанров литературы, - узнать.
ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ. БАСНИ И. А. КРЫЛОВА «Басни Крылова … мудрость самого народа» (Н. В. Гоголь)
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
«Уж сколько раз твердили миру…» Басни Х.К. Андерсена и Эзопа Учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 г.Балей Забайкальский край Чередниченко Валентина Ивановна.
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» И.И. Хемницер «Стрекоза» Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»
Урок литературного чтения в 3 классе. НОУ ОЦ ИМ. ОЛЕХНИКА Г. МОСКВА Елисеева Вера Михайловна, учитель начальных классов, и ученики 3 класса Басня Эзопа.
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
Оксана Сергеевна Лаптева, МОУ гимназия 23 г. Челябинска Эзоп и его басни.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа Учитель литературы Салимова Мадина Ганиятулловна МОУ «Гуманитарная гимназия» Сафоново

Показать роль басни в литературе разных времён и народов, обличение в басне несправедливых общественных порядков и недостатков людей; закрепить изученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, метафора, ирония; Формировать навыки выразительного чтения, внимание к художественной детали; Способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческой фантазии.

Басня Басня один из древнейших литературных жанров, -короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Древней Греции был знаменит Эзоп (VIV века до нашей эры), писавший басни в прозе. Мораль – нравоучение, поучение. Басня содержит мораль, чтобы автор мог показать собственное отношение к рассказанному в басне, донести до читателя авторскую идею.

Приёмы баснописцев - При помощи каких приёмов писатели- баснописцы выражали свои мысли? - Аллегория – иносказание; метафора – употребление слов в переносном значении для определения предмета на основе сходства значения, уподобления; ирония – скрытая насмешка, иносказание).

Аллегория Иносказание в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён. За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами и недостатками.

Эзоп Эзоп (VIV в. до н. э.) - полулегендарный раб с острова Самос, живший в VI в. до н. э., автор множества басен, ставших достоянием европейской – земной культуры. Его сюжетами пользовались такие мастера басни, как Лафонтен и Крылов. Его афоризмы вошли в нашу жизнь... Эзо́п 150 до н. э. Рим (Villa Albani коллекция)

Картина Диего Веласкеса (1639 – 1640)

Эзоп. «Крестьянин и дети» Один крестьянин-виноградарь Участок свой из края в край Возделывал всегда, как надо, Чтоб был высоким урожай. Поняв, что дни уж сочтены, Подумал, как найти бы средство, Чтоб глупые еще сыны Не растранжирили наследство. Вот, сыновей к себе позвав, Сказал, лозу не указав, Что под лозой зарытый клад В наследство им оставить рад. Он умер. Сыновья, не зная Где спрятан клад, лопаты взяли И землю всю перекопали; Клад не нашли, но урожая Добились в этот год такого Невиданного, право слово: Он их обогатил стократ Щедрее, чем заветный клад. С тех пор известно на миру, Что клад для человека - труд.

Ворон и лисица. Ворон унёс кусок мяса и уселся на дерево. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос: выпустил он мясо и закаркал. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Вспомните аналогичную басню И.А.Крылова.

Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это выражение? - Иносказательное выражение мыслей. - С какой целью поэты пользовались Эзоповым языком? - Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов.

Источники bookz.ru/authors/ezop/basni_176. html копия ещё esop.jpg esop.jpg Анастасия Федоркова. Иллюстраиция к басне Эзопа "Крестьянин и дети" – :02:03 freelance.ru/users/Nastenka/?work=559 БАСНИ Эзопа и Трубниковой Надежды Михайловны © Copyright Трубникова Надежда Михайловна Размещен: 19/03/2009, изменен: 19/03/ k.