ЛО ГКУ «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО ТИПА» В АФИНСКИХ ШКОЛАХ И ГИМНАСИЯХ Учитель истории - Буянова Татьяна Михайловна.
ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Воспитание детей в афинских семьях. 4. На уроках в греческой школе. 5. Посещение палестры. 6. В афинских гимнасиях. 7. Закрепление полученных знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Рефлексия.
«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Аристипп древнегреческий философ Почему образование в Греции считалось лучшим в Древнем мире? Как знания, полученные в школе, помогали греческим гражданам в жизни?
ДО СЕМИ ЛЕТ ДЕТИ ВОСПИТЫВАЛИСЬ В СЕМЬЕ
ДЕТИ КАТАЛИ ОБРУЧ, СТРОИЛИ ИЗ ПЕСКА ДОМИКИ, КОРАБЛИКИ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ
Мама учила дочку вышивать, прясть, вести домашнее хозяйство
С 7 лет мальчики начинали посещать гимнасию
Мальчика из богатой семьи поручали заботам педагога. Педагог по- гречески «сопровождающий ребёнка». Он сопровождал мальчика в школу, нёс сумку с письменными принадлежностями, учил правилам поведения.
УРОКИ В АФИНСКОЙ ШКОЛЕ «Будь прилежен мальчик, чтобы тебя не драли» Надпись на дощечке, хранящейся в Берлинском музее
Урок 1. Тема: Буквы греческого алфавита
Письменные принадлежности
Греческий алфавит.
Урок 2. География Эратосфен - отец географии
Пифагор Пифагор доказал, что - Сумма чётных чисел является чётной? - Сумма чётного количества нечётных чисел чётная? -Чётное число минус нечётное есть нечётное число? Урок 3. Математика. Тема: Задачи Пифагора
Урок 4. Литература Гомер Аристофан Софокл
СОЛОН «Мать чёрная земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная, На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов дрожавших перед волею господ».
Урок 5. В палестре
Палестру украшали статуи Мирон Дискобол борцы Поликлет Копьеносец
Урок 6. Музыка
СИРТАКИ
ГИМНАСИЙ
гимнасий
Воспитание в Греции Мальчика из богатой семьи по достижении семилетнего возраста поручали заботам особого раба - __________. Тот должен был присматривать за ним, сопровождать в школу и нести его письменные принадлежности. В школе учили _________, __________ и _________. Писали школьники на ________________________. Для письма использовали ________ _________. В школах учили также петь, играть на лире и флейте. Обучение в Греции было доступно практически всем слоям общества, так что большинство свободных людей здесь были образованными. В греческих юношах стремились воспитать ловкость, силу, выносливость. Поэтому, когда им исполнялось ___ лет, юноши, помимо обычной школы, начинали посещать - __________. Там их учили ____________________, Греческие девочки школ не посещали, для них главное - стать покорными жёнами и хорошими матерями.
Чем отличается афинская школа от современной? Почему образование в Греции считалось лучшим в Древнем мире? Как знания, полученные в школе, помогали греческим гражданам в жизни?
ПОНЯТИЯ *Стиль – металлическая или костяная палочка для письма. *Палестра - школа, где занимались спортом *Гимнасий – место, где взрослые афиняне занимались науками, спортом. *Красноречие – умение красиво говорить.
РЕФЛЕКСИЯ Понравился / не понравился урок Моя работа на уроке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Творческое письменное задание: « Я на занятиях в палестре». 2. Подготовь выступление оратора на тему: «Почему детей надо учить тому, что пригодится им в жизни». 3. Понятия – наизусть.
Мне помогли подготовиться к уроку 1. История Древнего мира. 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 18-е изд. – М.: Просвещение, Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. – М.: ВАКО Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова и др.; сост. И.В. папченкова – 2 –е изд., стереотип.- М.: Планета, Как жили древние греки./ К.М. Колобова, Е.Л. Озерецкая. Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. Ленинград, История Древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. ФГОС / М.В. Пономарёв, С.В. Колпаков.- 4-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», htth://yandex.ru/images/seareh?img url=http%за%2F%Fwww. wwcharter.ru%2Fimages% 2Faiticles%2Ftnps%2Fnarmaris-rodog-s %2C5%2C6%2C1%2C0%2C0&suggest_reqid 8.