Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
Advertisements

Федор Иванович Тютчев ( ). «… БЕЗУМНАЯ ДУША ПОЭТА ЕЩЕ ЛЮБИТЬ ОСУЖДЕНА…» (Любовная лирика Ф.И. Тютчева – «денисьевский цикл») О ты, последняя.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Библейские мотивы в творчестве Б.Пастернака « Я понял, что, к примеру, Библия есть не столько книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества,
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Снимите цепи с предмета – искусства… Да, я понимаю, что книга в жизни детей может сыграть свою порой спасительную роль (редко!). Но какую роль играет в.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Искусство понимания художественного текста Вопросы «мозгового штурма»
СТИХОТВОРЕНИЕ «МОЛОДОСТЬ» Поэзия темна, в словах невыразима… И.Бунин.
ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ – поэт-философ «По свойству своего таланта господин Тютчев не может смотреть на природу без того, чтобы в душе его единовременно.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ – ВЕДУЩАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА.
До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста! Мир поэзии Николая Рубцова. ГБОУ СПО (ССУЗ) «БСХТ», преподаватель Асташенко С. Н.
ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою». Фёдор Иванович Тютчев ( ) мастер пейзажной лирики.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Транксрипт:

Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я – живой. «Метаморфозы».

Вопросы к уроку : 1. «Что есть красота?» для Н. Заболоцкого? 2. Есть ли сквозное, стержневое слово, слово-ключ в лирике поэта? 3. Какими жанрами поэзии пользовался поэт в своем творчестве ( исповедь, раздумье, портрет в портрете, беседа с человеческой душой, музыка )? 4. Чем отличается «Гроза» Н. Заболоцкого от «Весенней грозы» Ф. Тютчева?

Творческий путь Н.Заболоцкого. 1.Верность себе самому. 2.Неприятие мещанского мира. 3.Творчество. Слово - высшая сила природы. 4.Природа.Человек – ум и мысль ее. 5.Хаос небытия преодолевается человеческой памятью.

Вопросы: - О чем это стихотворение? Какое настроение оно вызывает? - Каков аллегорический смысл грозы? - Найдите художественные образы, интегрирующие человека и природу. Какова их художественная роль и как вы понимаете эти метафорические выражения? - Какова композиция стихотворения? Сколько в нем частей? - Сколько глаголов в первой строфе? А во второй? Случайно ли это соотношение? - Какой мифологический образ появляется во второй части текста? Что он символизирует? - Какой цвет первой части? А второй? Что это дает для понимания текста? - Выявите пространственные отношения в стихотворении. Определите направление движения в пространстве в первой и во второй частях. Каково оно в последнем стихе? - Почему в стихотворении такая длинная строка? Что это дает? Почему двенадцатый стих короче всех остальных? - Какие еще ритмические, фонетические, лексические, синтаксические особенности текста вы заметили? - Что дает подобный анализ для понимания поэтического смысла стихотворения?

Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Что есть красота в моем понимании?»