Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я – живой. «Метаморфозы».
Вопросы к уроку : 1. «Что есть красота?» для Н. Заболоцкого? 2. Есть ли сквозное, стержневое слово, слово-ключ в лирике поэта? 3. Какими жанрами поэзии пользовался поэт в своем творчестве ( исповедь, раздумье, портрет в портрете, беседа с человеческой душой, музыка )? 4. Чем отличается «Гроза» Н. Заболоцкого от «Весенней грозы» Ф. Тютчева?
Творческий путь Н.Заболоцкого. 1.Верность себе самому. 2.Неприятие мещанского мира. 3.Творчество. Слово - высшая сила природы. 4.Природа.Человек – ум и мысль ее. 5.Хаос небытия преодолевается человеческой памятью.
Вопросы: - О чем это стихотворение? Какое настроение оно вызывает? - Каков аллегорический смысл грозы? - Найдите художественные образы, интегрирующие человека и природу. Какова их художественная роль и как вы понимаете эти метафорические выражения? - Какова композиция стихотворения? Сколько в нем частей? - Сколько глаголов в первой строфе? А во второй? Случайно ли это соотношение? - Какой мифологический образ появляется во второй части текста? Что он символизирует? - Какой цвет первой части? А второй? Что это дает для понимания текста? - Выявите пространственные отношения в стихотворении. Определите направление движения в пространстве в первой и во второй частях. Каково оно в последнем стихе? - Почему в стихотворении такая длинная строка? Что это дает? Почему двенадцатый стих короче всех остальных? - Какие еще ритмические, фонетические, лексические, синтаксические особенности текста вы заметили? - Что дает подобный анализ для понимания поэтического смысла стихотворения?
Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Что есть красота в моем понимании?»