Цветок, его строение и значение Подготовила Маклакова Ольга Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ 7 г.Шарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Строение цветка.. 1. Какие есть органы растений? (вегетативные и генеративные) 2. Что относится к вегетативным? (корень и побег (стебель, лист,
Advertisements

Тема урока: «Строение ц ветка » Учитель биологии высшей квалификационной категории Лебедева И.И. МОУ «Ошейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Строение цветка и его особенности». 6 класс г.г.
Тема урока Цветок. Соцветие Тема урока: Цветок. Соцветие. Цели урока: Раскрыть биологическое значение цветка и соцветия; Рассмотреть строение и функции.
Тема: «Строение цветка». Цветок - это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
6 класс. Задачи урока: 1.Изучить особенности строения и функции цветка. 2.Познакомиться с многообразием цветков и видами соцветий.
Тема урока: «Цветок, его строение и значение». В ходе урока мы постараемся ответить на следующие проблемные вопросы: Каково строение цветка? Что такое.
ЦВЕТОК – орган генеративного размножения. Цели урока: Сформировать знания о цветке, как генеративном (половом) органе покрытосеменных (цветковых) растений.
1 Тема урока « Соцветия, их биологическое значение »
Строение цветка. Генеративные органы -органы ответственные за размножение Цветок Плод Семя.
У покрытосеменных бывают одиночные цветки или собранные в группы (соцветия). В первом случае цветки обычно большие и яркие. Так легче привлекать насекомых.
Тема «Цветок» СтроениеЗначениеРазнообразие Формула цветка Составила Артюнина И.П. учитель ГБОУ СОШ 287 г. Санкт-Петербург.
Цветок, его строение. Соцветия. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Цветок – генеративный орган, его строение и значение Учитель биологии МОУ «школа 224» Шилова Т.В.
Урок по т еме: « Цветок-гeнeративный орган, eго строeние и значeниe». Составила учитель биологии МБОУ лицея 1 п. Hаxабино Красногорского района Московской.
1. К генеративным органам растения относится: а. лист алоэ б. луковицы чеснока в. клубень картофеля г. цветок кактуса.
ЦВЕТОК. Автор : Буторина Е.Ф. Учитель географии и биологии МБОУ СОШ 44 г.Мурманска.
ШКОЛА 524 С.В.Светлова. СОДЕРЖАНИЕ - МНОГООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВ - СХЕМАТИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА - ГЛАВНЫЕ ЧАСТИ ЦВЕТКА - СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
Тема: строение цветка. Цель урока: дать понятие о строении цветка, функциях, значении в природе.
Транксрипт:

Цветок, его строение и значение Подготовила Маклакова Ольга Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ7 г.Шарья

Рассматриваемые вопросы 1. Строение цветка. 2. Главные части цветка. 3.Соцветия.

Строение цветка 1 Пыльник 2 Тычиночная нить 3 Тычинка 4 Лепестки 5 Рыльце 6 Столбик 8 Пестик 7 Завязь 9 Цветоложе 10 чашелистик 11 Цветоножка

Строение пестика РЫЛЬЦЕ СТОЛБИК ЗАВЯЗЬ

Строение тычинки 1 2 ПЫЛЬНИК ТЫЧИНОЧНАЯ НИТЬ

колос Сложный зонтик кисть зонтик головка початок щиток Метелка Сложный колос простые сережка сложные корзинка Соцветие

Таблица «Типы соцветий» Название растения Вид соцветия Простое или сложное соцветие Рисунок соцветия Ландыш щиток простое Клевер луговой головка простое Вишня садовая зонтик простое Овес посевной сложная кисть сложное Кукуруза початок простое

Физкультминутка Хочешь быть здоров всегда Повторяй за мной тогда. Потянулись все вперед, Разминаем пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Молодцы все девочки и мальчики. Теперь наклоны головой, Из стороны в сторону. Поживее, не ленитесь, И будет все здорово. Вращения плечами начинай, Чтоб прогнать усталость. И не посетить тогда, Твое тело слабость. Разминка всем нужна всегда. Ну что ребята, отдохнули? Да!

Легенда о цветке

Название части цветка Строение Венчик Представляет собой совокупность лепестков, окраска которых зависит от наличия в них разных пигментов красящих веществ, находящихся в клетке. Лепестки Располагаются на цветоложе, могут быть сросшиеся сростнолепестные и свободные раздельнолепестные. Цветоложе Осевая часть цветка. Цветоложе всегда шире цветоножки и междоузлия. На узлах цветоложа располагаются все части цветка: чашелистики, лепестки тычинки, пестик. Чашелистики Обычно зеленого цвета и больше всех похожи на настоящие листья. Они могут быть свободными или сросшимися, тогда собственно чашечка будет называться раздельно- или сростнолистной

Вставьте пропущенные слова Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь. Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Главные части цветка тычинки и пестики Обоеполые цветки - это цветки, имеющие тычинки и пестики. Пыльник расположен на тычиночной нити.

Биологическая сказка О каком царстве-государстве говорилось в сказке? (Царство растений) - Кто были жители этого царства? – (Цветковые растения с крупными цветками) - Кто такие гости заморские? (Насекомые.) - Чем привлекали к себе заморских гостей -знатные жители царства? (Яркой окраской венчика цветка, приятным.) ароматом, вкусным нектаром и пыльцой - Как бедные жители сумели привлечь к себе насекомых? (Они объединились в группы – соцветия.) - В чем состоит биологическое значение соцветий? (Мелкие цветки, собранные в соцветия, хорошо заметны для насекомых – опылителей

Тест по теме: « Строение цветка» 1. Главная функция цветка- образование: А) плодов и семян Б) листьев В) корней 2. В состав венчика входят: А) цветоножка Б) лепестки В) чашелистики 3. Самая яркая часть цветка: А) околоцветник Б) цветоножка В) тычинки

15 4. Чашечка образована: А) лепестками Б) тычинками В) чашелистиками 5.Околоцветник: А) защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий Б)образует плоды и семена В) удерживает растение в почве 6. Пыльца образуется: А) в завязи пестика Б) на лепестках В) в пыльниках тычинок

Взаимопроверка Ответы 1-А 2-Б 3-А 4-В 5-А 6-В Критерии оценок: 5 правильных ответов-«5» 4 правильных ответа-«4» 3 правильных ответа-« 3»

Рефлексия 1. Что вы узнали интересного на уроке? 2. Какие из полученных сегодня заданий для вас оказались наиболее сложными? Почему? 3. Какие впечатления у вас остались от данного урока?

Домашнее задание 1. Изучить п Найти легенды о цветах. 3. Подготовить сообщения об удивительных цветках (цветки раффлезии, орхидей, аморфофалуса и др.) 1. Изучить п Найти легенды о цветах. 3. Подготовить сообщения об удивительных цветках (цветки раффлезии, орхидей, аморфофалуса и др.)

Берегите цветы! Они нужны. Они – как нежность. Как любовь, как дети. Сильнее зла, сильней всего на свете. Сильнее смерти и сильней войны. Цветы, как люди, на добро щедры. И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. Я славлю тех, кто вырастил цветы. Я благодарна людям, у которых Добры сердца и помыслы чисты.

До новых встреч! 20