Эвристические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся на уроке биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студентки 3 курса 2 группы ОНУ им. И.И.Мечникова Химического факультета Новиковой Анастасии Владиславовны 1.
Advertisements

Источник познания – в ученике, учитель лишь помогает ему реализовать себя. А. В. Хуторской.
учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности.
Методы (теория) 1. Метод эвристических вопросов (когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции,
Тема: «Логические основы компьютера: базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел, триггер» Класс:
Тема: «Как устроена компьютерная сеть» Класс:. Методы обучения Метод эвристических вопросов (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит.
Тема: «Правовая охрана программ и данных. Защита информации» Класс:
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Предлагаемые методы Метод эвристических вопросов – задаются 7 ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают.
Заместитель директора по УВР МОУ Кочетовской сош Филатова А.Л.
Методы 1.Метод конструирования правил (когнитивный) основывается на том, что изучаемые в общеобразовательных предметах правила могут быть «открыты», созданы.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Предлагаемые методы Метод символьного «видения» заключается в отыскании или построении обучающимся связей между объектом и его символом; в объяснении созданных.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Тема: «Социальные информационные технологии» Класс: 10.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Транксрипт:

Эвристические задания как средство раскрытия на уроке творческого потенциала учащихся на уроке биологии

Эвристическое задание – учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской).

Главный признак эвристического задания – его открытость, т.е. отсутствие заранее известного результата его выполнения. Поэтому другое название эвристических заданий - открытые задания.

Другой признак эвристического задания – опора на творческий потенциал ученика, обеспечение развития его творческих способностей.

Еще один признак – наличие в задании актуальной для решения проблемы, противоречия или потребности, касающейся ученика и принадлежащей заданной предметной области.

Эвристические задания отличаются от тех заданий, которые предлагаются в процессе реализации проблемного обучения.

При проблемном обучении с помощью специально сконструированных познавательных заданий-проблем учитель подводит учащихся к известному решению, усвоению заданного предметного материала. Особенность эвристического задания в том, что ответ на него заранее не знает даже учитель.

Выполнение даже одного открытого (эвристического) задания – большая работа, в ходе которой учащийся должен мобилизовать самые разные качества своей личности :

когнитивные (умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др.)

креативные (вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей и чувств, движений; прогностичность; наличие своего мнения и др.)

оргдеятельностные (способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление; коммуникативные качества).

Метод «вживания» Посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри. «Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова это цветок, туловище стебель, руки листья, ноги корни…»

Метод символического видения Метод символического видения заключается в нахождении или построении учеником связей между объектом и его символом. После выяснения характера отношений символа и его объекта (например, свет символ добра, спираль символ бесконечности, голубь символ мира, блин символ Масленицы)

Метод «Если бы…» Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится увеличится в 10 раз сила гравитации; исчезнут окончания в словах или сами слова; все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские; хищники станут травоядными; все люди переселятся на Луну и т.д.

Метод эвристических вопросов Для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются следующие семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: Как-Когда?

Метод образного видения Предлагается, глядя, например, на горящую свечу, нарисовать увиденные образы т.е. то, на что она похожа.. Такой метод развивает у учеников образные подходы к познанию.