Урок математики « Величины. Действия с величинами » Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Сторожевка» Татищевского района Саратовской области Воронова Марианна Исомовна
Распределите по группам
Какой цвет больше ?
Какой вкус больше ?
Какой запах больше ? А масса ?
Какая ёмкость больше ?
Какая полоска больше ?
Что сравниваем ?
Является ли длина величиной ? Является ли цвет величиной ? Являются ли объём и масса величинами ? Является ли запах величиной ?
Определите тему урока.
Отгадайте загадку Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Время
Является ли время величиной ?
Измерьте длину парты одним из способов 1. Рукой от большого пальца до указательного 2. Рукой от большого пальца до среднего 3. Ладошкой 4. Шагами 5. Фалангой большого пальца Каким образом еще можно измерить длину парты ? Предложите свои варианты. Покажите ответ числовым веером.
Получились разные результаты. Какой вывод можно сделать ? Сравнивать можно только стандартными ( одинаковыми ) единицами измерения.
Метрическая система - система измерения ( СИ ), основанная на метре как мере длины и килограмме ( грамме ) как степени массы. В настоящее время большинство стран мира перешли на метрическую систему единиц. Исключением остаются США, Бирма и Либерия. В Великобритании используются обе метрические системы.
Физминутка Вы должны поднять руки над головой, если слышите названия единиц измерения длины ; присесть, если слышите названия единиц массы ; хлопнуть в ладоши один раз, если слышите названия единиц измерения времени.
Какие знания пригодятся на уроке ? Единицы измерения длины : мм, см, дм, м, км Единицы измерения времени : сек, мин, час, сутки, неделя, месяц, год,… Единицы измерения массы : грамм, килограмм
Поставь знак больше или меньше. 3 штуки 3 кг 5 кг 3 кг 5 шагов 3 м 3 банки 2 л 15 см 14 см
Допиши результат вычислений. 13 кг - 7 кг =__________________ 17 дм – 9 дм = ________________ 12 кг – 5 пакетов = __________ 15 м – 8 шагов = _____________ 30 л – 7 л = ___________________ 8 л – 3 банки = _______________
Расставь в убывающем порядке : 5 дм 5 мм 5 л 5 м 5 см 5 км ____________________________________________
Дыхательная гимнастика 1. « Метель ». Упражнение выполняется стоя или сидя. Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки « с - с - с », « ш - ш - ш », « с - с - с », « ш - ш - ш », пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз. 2. « Индейцы ». Произносим звук « и - и - и ». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец ( ладонь ), чтобы получился клич индейца. 3. « Ветерок, ветер, ветрище ». И. п. сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. « Ветерок » дуть легонько на ладони. « Ветер » дуть чуть сильнее. « Ветрище » дуть изо всех сил.
Выбери подходящее число ( одно из двух ), обведи его, лишнее зачеркни : 3 км 3 см 3 см 3 м 3 м 3 мм 3 км 3 дм
Зачеркни лишнее : секунда минута час месяц год метр день
Соедини стрелками подходящие значения Урок длится 8 минут Учебный год длится 7 секунд Человек спит в сутки 8 лет Надя идёт до школы 45 мин Аня решит задачу за 9 месяцев Старенькой кошке 9 часов
Что узнали нового на уроке ? Что понравилось ? Что вызвало затруднения ? Так что же такое величина ? Какие единицы измерения вы знаете ? Пригодятся ли они в жизни ? Оцените свою работу на уроке.
СПАСИБО !!!