«Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины и профилактика употребления подростками наркотических средств.
Advertisements

Каждый день с ребенком начинать радостью, заканчивать миром.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: Эффективное общение с ребёнком или как любить своего ребёнка? Встречу проводит педагог – психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Активное слушание Ситуация и слова ребенкаЧувства ребенкаВаш ответ 1.(Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка – хулиган выбил у меня.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Проблемы педагогической этики и задачи психолого-педагогического сопровождения или как правильно и грамотно выстраивать свои отношения с детьми Морозова.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
«Трудные» эмоции Заместитель директора ПМСС – Центра Маргарита Владимировна Дунская.
Автор: Александрова Е.В. МОУ Лицей 15 Заводского района г. Саратова Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Городское родительское собрание 29 марта 2010 Толерантность – возможность диалога МОУ Центр Психолого- Медико-Социального сопровождения г. Дзержинск ул.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Искусство взаимопонимания Родительское собрание. Внешние причины Психосоциальная напряженность в популяции Социальные кризисы и перемены Изменения в институте.
Цель: снижение уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, посредством гармонизации детско-родительских отношений.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Общешкольное родительское собрание Тема: « НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ »
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Транксрипт:

«Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»

Что нужно знать, чтобы правильно общаться с детьми? Изучить общие правила взаимодействия с детьми Изучить общие правила взаимодействия с детьми Познакомиться с возрастными закономерностями развития личности ребёнка на разных этапах его жизненного пути Познакомиться с возрастными закономерностями развития личности ребёнка на разных этапах его жизненного пути Развивать умение конструктивного общения с детьми Развивать умение конструктивного общения с детьми

Параметры любви к ребёнку Выделяют три параметра отношений, влияющих на проявление любви к своему ребёнку: 1. Симпатия – антипатия; 1. Симпатия – антипатия; 2. Уважение – неуважения; 2. Уважение – неуважения; 3. Близость – отдалённость. 3. Близость – отдалённость. Сочетание этих отношений позволяют описать некоторые типы родительской любви: «Действенная любовь», «Действенная любовь», «Отстранённая любовь», «Отстранённая любовь», «Действенная жалость» «Действенная жалость»

Отвержение и презрение Отвержение и презрение Важная задача взрослых – создание у детей уверенности в том, что их уважают, о них заботятся, доверяют им. Необходимо соблюдать правило безусловного принятия

Правило « трёх П» Правило « трёх П» Понимание – умение видеть ребенка изнутри Принятие – положительное отношение к ребенку, независимо от того, радует ли он своих родителей Признание - предоставление ребенку права на решение каких-либо проблем, право на совещательный голос.

Правила эффективного слушания Уделяйте общению с ребёнком специальное время. Уделяйте общению с ребёнком специальное время. Сохраняйте терпение, когда дети не могут что –то сказать. Сохраняйте терпение, когда дети не могут что –то сказать. Помните о том, какое впечатление и влияние на ребёнка могут оказать ваши слова. Помните о том, какое впечатление и влияние на ребёнка могут оказать ваши слова. Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Используйте формулу «Я – сообщение» Используйте формулу «Я – сообщение»

ПОМНИТЕ !!! Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений со стороны взрослых Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений со стороны взрослых

Типичные ошибки при общении Типичные ошибки при общении Приказы, команды Приказы, команды Предупреждения, предостережения, угрозы Предупреждения, предостережения, угрозы Мораль, нравоучения, проповеди Мораль, нравоучения, проповеди Советы, готовые решения Советы, готовые решения Нотации, «лекции», доказательства Нотации, «лекции», доказательства Критика, выговоры, обвинения Критика, выговоры, обвинения Похвала Похвала Обзывание, высмеивание Обзывание, высмеивание Выспрашивание, расследование Выспрашивание, расследование Сочувствие на словах, уговоры Сочувствие на словах, уговоры

Особенности развития детей 6 – 11 лет Младший школьный возраст (с 6 – 7 до 10 – 11 лет) – последний период детства. У детей 7 лет появляется ясно выраженное желание занять новое более «взрослое» положение в жизни. Ребенок стремится занять позицию школьника, ученика. Кризис ребенка 7 лет – впервые осознания своего социального «Я»

Ваш ребенок – школьник В рамках учебной деятельности у ребенка появляются психологические новообразования: Произвольное поведение Произвольное поведение Эмоциональная впечатлительность Эмоциональная впечатлительность Аффективные комплексы Аффективные комплексы