«Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»
Что нужно знать, чтобы правильно общаться с детьми? Изучить общие правила взаимодействия с детьми Изучить общие правила взаимодействия с детьми Познакомиться с возрастными закономерностями развития личности ребёнка на разных этапах его жизненного пути Познакомиться с возрастными закономерностями развития личности ребёнка на разных этапах его жизненного пути Развивать умение конструктивного общения с детьми Развивать умение конструктивного общения с детьми
Параметры любви к ребёнку Выделяют три параметра отношений, влияющих на проявление любви к своему ребёнку: 1. Симпатия – антипатия; 1. Симпатия – антипатия; 2. Уважение – неуважения; 2. Уважение – неуважения; 3. Близость – отдалённость. 3. Близость – отдалённость. Сочетание этих отношений позволяют описать некоторые типы родительской любви: «Действенная любовь», «Действенная любовь», «Отстранённая любовь», «Отстранённая любовь», «Действенная жалость» «Действенная жалость»
Отвержение и презрение Отвержение и презрение Важная задача взрослых – создание у детей уверенности в том, что их уважают, о них заботятся, доверяют им. Необходимо соблюдать правило безусловного принятия
Правило « трёх П» Правило « трёх П» Понимание – умение видеть ребенка изнутри Принятие – положительное отношение к ребенку, независимо от того, радует ли он своих родителей Признание - предоставление ребенку права на решение каких-либо проблем, право на совещательный голос.
Правила эффективного слушания Уделяйте общению с ребёнком специальное время. Уделяйте общению с ребёнком специальное время. Сохраняйте терпение, когда дети не могут что –то сказать. Сохраняйте терпение, когда дети не могут что –то сказать. Помните о том, какое впечатление и влияние на ребёнка могут оказать ваши слова. Помните о том, какое впечатление и влияние на ребёнка могут оказать ваши слова. Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Задавайте вопросы, чтобы показать свою заинтересованность и участие. Используйте формулу «Я – сообщение» Используйте формулу «Я – сообщение»
ПОМНИТЕ !!! Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений со стороны взрослых Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений со стороны взрослых
Типичные ошибки при общении Типичные ошибки при общении Приказы, команды Приказы, команды Предупреждения, предостережения, угрозы Предупреждения, предостережения, угрозы Мораль, нравоучения, проповеди Мораль, нравоучения, проповеди Советы, готовые решения Советы, готовые решения Нотации, «лекции», доказательства Нотации, «лекции», доказательства Критика, выговоры, обвинения Критика, выговоры, обвинения Похвала Похвала Обзывание, высмеивание Обзывание, высмеивание Выспрашивание, расследование Выспрашивание, расследование Сочувствие на словах, уговоры Сочувствие на словах, уговоры
Особенности развития детей 6 – 11 лет Младший школьный возраст (с 6 – 7 до 10 – 11 лет) – последний период детства. У детей 7 лет появляется ясно выраженное желание занять новое более «взрослое» положение в жизни. Ребенок стремится занять позицию школьника, ученика. Кризис ребенка 7 лет – впервые осознания своего социального «Я»
Ваш ребенок – школьник В рамках учебной деятельности у ребенка появляются психологические новообразования: Произвольное поведение Произвольное поведение Эмоциональная впечатлительность Эмоциональная впечатлительность Аффективные комплексы Аффективные комплексы