Викторина по математике для 6 класса «Счастливая семерка» Учитель математики МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского района Волгоградской области Дерюшкина Оксана Валерьевна
1 тур – конкурс капитанов Веселые вопросы
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 1. Для первой команды: 1. алгебра 2. сложение 3. лучь 4. уравнение 5. абсцисса Для первой команды: 1. алгебра 2. сложение 3. лучь 4. уравнение 5. абсцисса Для второй команды: 1. математика 2. вычитание 3. плоскостьь 4. пропорция 5. ордината Для второй команды: 1. математика 2. вычитание 3. плоскостьь 4. пропорция 5. ордината
Правильные ответы Для первой команды: 1. алгебра 2. сложение 3. луч 4. уравнение 5. абсцисса Для первой команды: 1. алгебра 2. сложение 3. луч 4. уравнение 5. абсцисса Для второй команды: 1. математика 2. вычитание 3. плоскостььь 4. пропорция 5. ордината Для второй команды: 1. математика 2. вычитание 3. плоскостььь 4. пропорция 5. ордината
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 2.
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 1 балл – Два сына и два отца Съели по два яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному) 1 балл – Два сына и два отца Съели по два яйца. По сколько яиц съел каждый? (по одному)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 2 балла – О какой фигуре идет речь? Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. (угол) 2 балла – О какой фигуре идет речь? Мне служит головой вершина. А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами. (угол)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 3 балла О какой фигуре идет речь? Я – невидимка! В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна и мала. (точка) 3 балла О какой фигуре идет речь? Я – невидимка! В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна и мала. (точка)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 4 балла Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего ничего не найдут) 4 балла Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего ничего не найдут)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Математика в стихах» 5 баллов Мельница 12 мер овса Размелет в полтора часа. Теперь скажи : в какой же срок 16 мер исполнить ей урок? (2 часа) 5 баллов Мельница 12 мер овса Размелет в полтора часа. Теперь скажи : в какой же срок 16 мер исполнить ей урок? (2 часа)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь) 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? (нет, так как будет ночь)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней) 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым) 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней) 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой, вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он был лысым)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Мысли логически» 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ? (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.) 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ? (Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, … ( 23, 27, …) 1 балл – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, … ( 23, 27, …)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (Килограмм) 2 балла – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр (Килограмм)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16) 3 балла – Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, … (16)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19 день) 4 балла – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19 день)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 3. «Найди закономерность» 5 баллов – Корова -2, овца -2, свинья -3, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик - ? (2) 5 баллов – Корова -2, овца -2, свинья -3, собака -3, кошка -3, кукушка -4, петух -8, ослик - ? (2)
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь О ты вставишь, Знак как и я – географическая точка. (Плюс-полюс). 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь О ты вставишь, Знак как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве Я Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). 2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве Я Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить Л умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб). 3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить Л умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб).
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 4. Я – высокая скала, Если в слове буква А, Если А на Б меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб). 4. Я – высокая скала, Если в слове буква А, Если А на Б меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).
2 тур – «Занимательные задачи» Задание 6: «Логогрифы» 5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь У на О – Будет круглое число. (Сурок – сорок). 5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь У на О – Будет круглое число. (Сурок – сорок).
Разминка Кто самый внимательный
3 тур – «Математическая эстафета»
Конец