Задачи: 1. Актуализировать имеющиеся знания о группах животных 2. Обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся 3. Классифицировать отличительные признаки животных разных групп 4. Учить работать с текстом 5. Развивать творческие способности учащихся 6. Развивать речь учащихся, умение работать в коллективе
В чем сходство животных с растениями? В чем отличие животных от растений? Первая стадия- ВЫЗОВ В чем сходство и различие животных и растений?
земноводные пресмыкающиеся Что вы знаете о земноводных и пресмыкающихся?
Вторая стадия-ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ. Метод «Инсерт» 1. Самостоятельно прочитать текст учебника с , методом активного чтения (с пометками на полях) + я это знал - я этого не знал ! это меня удивило ? не понятно, хотел бы узнать подробнее 2. Обсудить в группах, заполнить таблицу +-!? 3. Приготовить выступление от группы
Сравнительная таблица Линия сравнения млекопитающие насекомые земно водные пресмыкающиеся птицы тело конечности передвижение питание размножение места обитания польза Третья стадия- РЕФЛЕКСИЯ
Сравнительная таблица земноводные Линия сравнения пресмыкающиеся Второе название представители Способ передвижения Места обитания Питание размножение
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. По пригорочку бежит, Хвостиком - рулём рулит. Схватишь хвостик, только - ах!- Убежала!...Хвост в руках. Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног? Кожа, словно чешуя. По земле ползет... Загадки
СИНКВЕЙН ЛЯГУШКИ ЗМЕИ ЯЩЕРИЦЫ
ДЮЙМОВОЧКА ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА теремок
ЛЕГЕНДЫ СКИФОВ ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ
Почему для превращения Василисы Премудрой был выбран образ лягушки? Свободное письмо
Исследовательская деятельность 1.Тема. Лягушки 2. Постановка проблемы. Все мы знаем, что в природе существуют лягушки коричневого и зеленого цвета. Возможно ли существование лягушек другой раскраски? 3.Гипотеза. Предположим: в мире существуют лягушки всех цветов радуги. 4. Сбор и обработка информации. Было дано опережающее задание по группам: 1 группе- выяснить есть ли лягушки красного цвета, 2 группе-оранжевого, 3 группе-желтого и т.д. 5. Анализ и обобщение в группе 6. Подготовка к представлению результатов (макет, доклад, книжка) 7. Защита – венец исследовательской работы. Ребенок учится излагать проблему, учится доказывать свою точку зрения.
Вывод: из лягушек может получиться радуга.
Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать … Мне больше всего удалось... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…
я Подтвердил свое предположение о… научился узнал вспомнил
Домашнее задание. 1.с (пересказ,???) 2. Составить необыкновенный рассказ или сказку об изученных видах животных. 3. Провести исследование «Может ли из пресмыкающихся получиться радуга?»