Педсовет 2012 г.
«З АБОТА О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – … ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАБОТА О ГАРМОНИЧЕСКОЙ ПОЛНОТЕ ВСЕХ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ СИЛ, И ВЕНЦОМ ЭТОЙ ГАРМОНИИ ЯВЛЯЕТСЯ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА » В.А.С УХОМЛИНСКИЙ.
Н А УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗДОРОВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ : 1. Соблюдаются физиологические основы учебно- воспитательного режима: - время трудоспособности, утомляемости учащихся; - учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, - физкультминутки.
2. П РОИЗВОДИТСЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ : - ВОЗДУШНО - ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ; - СВЕТОВОЙ РЕЖИМ ; - РЕЖИМ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 3. Формируется 3. Формируется здоровый образ жизни.
Б ОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ НОРМИРОВАНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, ДЛЯ НЕДОПУЩЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОК.
В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОЗДУШНО - ТЕПЛОВОЙ И СВЕТОВОЙ РЕЖИМ СОБЛЮДАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ. К АБИНЕТ РЕГУЛЯРНО ПРОВЕТРИВАЕТСЯ.
П РИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «К УЛИНАРИЯ », УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С СОСТАВОМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТЬЮ, С ПОТРЕБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА В ЭНЕРГИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ С ПИЩЕЙ. О БРАЩАЕТСЯ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОГО И СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ.
Ш КОЛЬНИКИ УЧАТСЯ СОСТАВЛЯТЬ МЕНЮ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ К ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ, ПОЛУЧАЮТ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССАХ, ПРОИСХОДЯЩИХ С ПИЩЕЙ ВО ВРЕМЯ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. П РОВОДИТСЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ПРИЕМА ПИЩИ, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЮ ОСНОВНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ.
В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ «Ц ВЕТЫ В ДОМЕ » УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С РАЗНОВИДНОСТЯМИ КОМНАТНЫХ И ПРИУСАДЕБНЫХ ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ, ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ВЛИЯНИИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЮДЕЙ.
Р АБОТАЯ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ, УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ РАЗГРУЗКУ, ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ.
. М НОГОЧИСЛЕННЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСИЛЬНЫЙ ТРУД ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
. Э ТА РАБОТА ТРЕБУЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УСИЛИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОСНОВНАЯ НАГРУЗКА ЛОЖИТСЯ НА КОСТНО - МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ.
. П ОСЛЕДНИЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СПОСОБСТВУЕТ НОРМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ, ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ, ПИЩЕВАРЕНИЯ, УСИЛИВАЕТ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ, СТИМУЛИРУЕТ КРЕПКИЙ, ЗДОРОВЫЙ СОН, ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ.
- «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»; - «Климат и его влияние на здоровье человека»; - «Спорт и здоровый образ жизни»; - «Здоровое питание и влияние его на здоровье»; - «Экстремальные виды спорта»; - «Генетически модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»; - «Профилактика болезней»; - «Природная среда как фактор здоровья населения»; - «Основы безопасности жизнедеятельности»; - «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»; - «Проблемы выживания в современном мире»; - «Проблемы молодежи»; - «Здоровье и культура общения»; - «Труд, здоровье, долголетие»; - «Генетические проблемы здоровья»; - «Технический прогресс и человеческие способности». Д ЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С 5 КЛАССА ДЕТИ ИЗУЧАЮТ И НА ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЯЮТ ЗНАНИЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ТЕМАТИКАМ :
Б ОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ИМЕЕТ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ. У РОКИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ, БОЛЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ.