Овид Декроли (18711932), бельгийский педагог- реформатор, врач и психолог. Сторонник идей свободного воспитания. С целью сблизить школу с жизнью разработал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖАН ОВИДИЙ ДЕКРОЛИ (23 ИЮЛЯ СЕНТЯБРЯ 1932) История игрового обучения детей.
Advertisements

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена Институт детства Материал подготовлен студенткой 3 курса Тарнакиной Ольгой ПЕДАГОГИКА.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Выполнили слушатели – воспитатели МБДОУ Детского сада комбинированного вида 160: Голикова Е.Н. Филобок М.М. Нерсесян А.А. Краснодар 2013 г.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
{ Детский сад М.М. Монтессори Педагогика Монтессори это система саморазвития ребенка.
Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Опыт работы воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения С. Зенино Путней Натальи Николаевны.
Реформаторская педагогика и педагогические взгляды Джона Миля. Илларионова А. Помелова А. Л-11.
Транксрипт:

Овид Декроли ( ), бельгийский педагог- реформатор, врач и психолог. Сторонник идей свободного воспитания. С целью сблизить школу с жизнью разработал систему обучения, основанную на «центрах интересов» (комплексные темы, соответствующие жизненным интересам человека).

Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рисованию, создал оригинальную систему дидактических игр.

Декроли считал, что интерес у ребенка может вырасти только лишь на основе свободного выбора.

Теоретической основой педагогики О.Декроли является его теория интересов и потребностей, которые у детей в конечном счете определяются инстинктами. Сущность педагогического процесса, по Декроли, состоит в удовлетворении этих интересов и потребностей (в питании, одежде, защите перед лицом. опасности, труде в общине и для общины и т. д.). Исходя из этой теории, Декроли разработал свой метод, комплексы центры интересов.

О. Декроли ставил своей целью реформировать школу, связать ее с жизнью; ему казалось возможным освободить ее от политических и религиозных пут.

Сущность метода «центров интересов» состоит в том, что работа с детьми строится вокруг тем, которые Декроли разработал в соответствии с признанными им детскими потребностями. На этом основании изучение учебных предметов в школе, систематические и планомерные занятия детей в детских садах заменяются центрами интересов» детей, когда они наблюдают, читают, пишут, рисуют, лепят только то, что связано с данной темой.

В результате уроки в школе, занятия в детском саду теряют последовательность и систематичность, теряют и свое обучающее значение. Педагог не дает детям знаний, они добывают их в процессе деятельности; он лишь помогает детям, консультирует их.

Для проработки тем предлагается следующий, психологический, порядок: наблюдение, ассоциация, выражение. Для наблюдения берется тот предмет или то явление, которые определяют содержание темы. Это реальные предметы и явления. Наблюдение предполагает их общее обозрение, измерение. Цель наблюдения выявить имеющиеся у детей представления о данном предмете или явлении, обогатить их новыми ощущениями и представлениями.

Ассоциация имеет целью связать полученные путем наблюдения знания с имеющимися у ребенка представлениями, установить сходство и различия между предметами и явлениями; это коллекционирование и классификация различного рода материалов, подведение детей к обобщению.

Выражение выявление ребенком его представлений и мыслей в понятной для других форме, через различные виды деятельности: рисование, вырезание, лепку, моделирование, игру, драматизацию, письмо и т. д.

О. Декроли автор широко известной серии дидактических игр, куда входят: 1) сенсорные игры: зрительно-моторные и слуха-моторные; 2) арифметические; 3) игры, связанные с понятием времени; 4) игры, связанные с чтением; 5) игры грамматические и для развития речи. Декроли отводил игре в воспитательном процессе огромную роль, считал ее могучим побудителем духовного развития ребенка, стремился вскрыть динамику этого явления.

В играх О. Декроли используются окружающие детей предметы и явления, а не абстрактные геометрические формы. По мнению Декроли, игры следует применять как средства повторения, закрепления, классификации и ассоциации имеющихся у детей наблюдений.

Декроли считал, что ребенок, обучаясь, должен сам делать открытия, а не усваивать знания, преподносимые педагогом или учебником. Также Декроли считал, что педагог должен быть все время с детьми, активно помогать им во всех затруднениях, жить их интересами, улавливать их запросы.

Любое применение метода Декроли есть лишь очень частный аспект, связанный с данным моментом времени, который, будучи представленным и понятым другим образом, сильно противится основным идеям своего инициатора. Речь идет не о том, как обучить чтению, письму или счету - не это главное; и не о том, чтобы штамповать "машины для слов", лишенные смысла - это очень опасно. Речь идет о том, чтобы дать возможность ребенку полноценно жить, сделать из него полноценного человека"

В 1901 г. в окрестностях Брюсселя Декроли открыл институт. для умственно отсталых детей, а вскоре, в 1907 г., в Брюсселе нетрадиционное учебное заведение "Эрмитаж" школу для нормальных детей от 3 до 18 лет, которая продолжает существовать и поныне.

Декроли писал, что педагогическая деятельность должна способствовать осознанию ребенком своего Я, познанию среды обитания, где предстоит осуществить свои идеалы, цели и желания.

Использованная литература: 1)Мультипортал ЮНПРЕСС: bin/main.cgi?action=show&dir=metodbiblioteka&file =15_1http:// bin/main.cgi?action=show&dir=metodbiblioteka&file =15_1 2)История педагогики. Глава 8. Педагогические теории периода империализма Педагогические взгляды Овида Декроли. part8.html