Н. И Пирогов (18101881) Родился в Москве, в семье военного казначея. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФПП, 1 курс, Гр.8151 «специальная психология» Степанова Е.Н.
Advertisements

Н.И.Пирогов. Гуманный доктор. Чуткий педагог. Вклад Н.И.Пирогова в развитие педагогики Н.И.Пирогов. Гуманный доктор. Чуткий педагог. Вклад Н.И.Пирогова.
Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.
Николай Иванович Пирогов
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Пирогов – учитель и организатор просвещения ГОУ СПО «Кировский медицинский колледж» Малицкая Татьяна, 2 курс, группа II фарм. специальности «Фармация»
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА М.В. Ломоносов первый русский академик оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России.
25 ноября 1810 года – 5 декабря 1881 года. Николай Пирогов был младшим ребёнком в многодетной семье казначея Ивана Ивановича, служившего в Москве Ефрем.
Николай Иванович Пирогов. Ранние годы Родился в семье военного казначея. Из 14 детей в живых остаются 6, Николай – самый младший. С ранних лет с ним занимался.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
М.В. Ломоносов – первый русский учёный – естествоиспытатель мирового значения. ( г.г.)
Педагогический проект «Мой папа самый лучший». Авторы проекта: воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова Анна Сергеевна Катаева Анастасия Юрьевна.
Ломоносов Михаил Васильевич - первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора.
Материал подготовлен студентами Мурашко Марианной, Брежневой-Новиковой Ольгой, Киселевой Асей, Мустафаевой Севдой.
Система образования в Германии. В Германии 3х-ступенчатая система образования: Средняя школа Высшая школа Начальная школа На всех уровнях этой структуры.
Подготовила: Маршинина Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворона 2013 год.
Психолого –педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в процессе обучения физике, химии, математике. Выступление на педагогическом.
А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Транксрипт:

Н. И Пирогов ( ) Родился в Москве, в семье военного казначея. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и в течение двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. B возрасте 26 лет он стал профессором хирургии. В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. После Пирогов был переведен в Киев на должность попечителя Киевского учебного округа. В 1861 году Пирогов был уволен с должности попечителя.

Критика сословного профессионального образования : выступал против сословной школы и ранней утилитарно - профессиональной выучки. против ранней преждевременной специализации детей ; считал, что она тормозит нравственное воспитание детей, сужает их кругозор ; осуждал произвол, казарменный режим в школах, бездумное отношение к детям. Критика сословно - профессионального образования и идея общечеловеческого воспитания.

телесное наказание, наносит непоправимый ущерб его нравственности, приучает его к рабскому повиновению, основанному лишь на страхе, а не на осмыслении и оценке своих поступков. Рабское повиновение формирует натуру порочную, ищущую возмездия за свои унижения. Пирогов допускал в исключительных случаях применение физических наказаний, но лишь по постановлению педагогического совета. Телесное наказание как средство, унижающее ребенка.

Система народного образования по Н. И. Пирогову : 1. Элементарная (начальная) школа. Обучение: (2 года). Изучается : арифметика, грамматика;

2. Неполная средняя школа двух типов: реальная прогимназия (4 года). классическая прогимназия (4 года), (общеобразовательный характер).

3. Средняя школа двух типов: классическая гимназия (5 лет) общеобразовательный характер: латинский, греческий, русские языки, литература, математика реальная гимназия (3 года) прикладной характер: профессиональные предметы.

4. Высшая школа: университеты высшие учебные заведения.

учителя должны отбросить старые догматические способы преподавания и применять новые методы ; надо будить мысль учащихся, прививать навыки самостоятельной работы ; учитель должен привлечь внимание и интерес учащегося к сообщаемому материалу ; перевод из класса в класс должен проводиться по результатам годовой успеваемости ; в переводных экзаменах есть элемент случайности и формализма. Дидактические идеи :

Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки, народного образования. Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности. Они близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем, таких, как единство школы и жизни, педагогической науки и практики ; воспитывающее обучение, гармоническое развитие всех врожденных сил народа, воспитание человека - гражданина, полезного своей стране. Заключение.