Педагогические идеи Татищева Василия Никитича (1686-1750)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский.
Advertisements

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от его труда во.
Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012г с 1 сентября учебного года в 4 классах вводится комплексный.
Учитель Вернуться в главную презентацию УУУ. 1. Общая характеристика профессии Специалист в области образования, преподаватель. далее.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Страна начинается с учителя
Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Основы религиозных культур и светской этики Г. Новоалександровск
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Сегодня вы испытаете себя, познакомив- шись с еще одной очень интересной про- фессией - учитель. Сегодня вы испытаете себя, познакомив- шись с еще одной.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
Транксрипт:

Педагогические идеи Татищева Василия Никитича ( )

Татищев Василий Никитич Татищев Василий Никитич является ярким представителем советского направления в русской педагогической мысли 18 столетия. В 1721 году по его инициативе была открыта первая профессиональная горнозаводская школа. Татищев поставил перед образованием утилитарные цели, вынося за пределы школьной жизни задачи религиозного, духовно- нравственного воспитания.

1) письмо 2) грамматика родного языка 3) обучение красноречию 4) иностранные языки 5) математика 6) физика 7) ботаника 8) анатомия 9) русская история 10) отечественные законы 11) география 12) врачевание 13) умение владеть оружием Содержание общего образования(1 этап):

Нужные Полезные Вредные (домоводство, (письмо, языки, (ворожба, религия) верховая езда) чернокнижие) Главная задача обучения на первом этапе- освоить «нужные науки». Они должны были дополнятся «науками щегольскими»: поэтикой, музыкой, живописью и в совокупности служить целям самопознания и подготовки к практической жизни. Науки

1) геология 2) механика 3) архитектура Главная задача обучения на этом этапе: с 10 лет ребенка необходимо обучать ремеслу. Содержание профессионального обучения(2 этап):

С точки зрения Татищева, учитель- не только преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин, но и воспитатель молодежи, который готовит ее к полноценной жизни в обществе и к труду. Он должен подходить к ученикам с учетом их индивидуальных способностей, больше внимания уделяя тем предметам и наукам, к которым ученик проявляет склонность

С точки зрения Татищева, школы должны были формировать у учащихся светское сознание, воспитывать для жизненного благополучия, формируя «разумного эгоиста». В его понимании «разумный эгоизм» должен был предполагать в первую очередь осознание человеком самого себя, своего внутреннего мира, уметь различать добро и зло и идти по пути добра.

Методы обучения Использование метода обучения старшими учениками младших. Для начального обучения им рекомендовался учебник Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам», а в качестве прописей- листы заводской документации.

Содержание образования дворянских детей: 1) письмо 2) знания законов 3) точные и прикладные науки: арифметика, геометрия, пушкарское дело, фортификация, русская история, география, немецкий язык,

Оценивая педагогические идеи В.Н. Татищева, следует признать, что они оказали благотворное влияние на развитие русской педагогики и школы и не утратили своего значения сегодня.