Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Основные направления воспитательной работы в группе.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» пос. Варламово Творческий отчет по самообразованию учителя математики Куликовой А.К. Тема: «Применение личностно – ориентированного.
СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД 17 ДЕТЕЙ.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Выполнила студентка з группы Макарова Елена Сергеевна.
Презентация по теме: Образовательная среда
в х годах работала учительницей начальной школы на Кавказе В 1908 г. стала членом Петербургского общества В 1913 г. выступила на Всероссийском.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Т.В.Соколова О.В.Проскурня.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Транксрипт:

Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять и управлять управлять школьным делом» школьным делом» гг.

Петр Федорович Каптерев родился в 1849 г. в семье сельского священника. Петр Федорович Каптерев родился в 1849 г. в семье сельского священника. Окончил историческое отделение Московской духовной академии (в 1872 г.). Многие годы преподавал психологию и педагогические дисциплины в разных учебных заведениях Петербурга. Окончил историческое отделение Московской духовной академии (в 1872 г.). Многие годы преподавал психологию и педагогические дисциплины в разных учебных заведениях Петербурга.

Основные труды "Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц" "Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц" "Энциклопедия по семейному воспитанию и обучению» "Энциклопедия по семейному воспитанию и обучению» «Педагогический процесс» «Педагогический процесс» «История русской педагогики» «История русской педагогики» Обучение детей дошкольного возраста» Обучение детей дошкольного возраста» «Этюды по психологии народа» «Этюды по психологии народа»

Дошкольное и семейное воспитание Каптерев считал, что воспитание ребёнка должно начинаться с момента его рождения. Каптерев считал, что воспитание ребёнка должно начинаться с момента его рождения. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребёнка-важнейшая задача первоначального воспитания. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребёнка-важнейшая задача первоначального воспитания. Говорил о педагогическом и общественном значении детских садов и ратовал за их распространение. Говорил о педагогическом и общественном значении детских садов и ратовал за их распространение.

Проблемы школьного образования Существенный принцип педагогики: индивидуализация воспитания и обучения. Существенный принцип педагогики: индивидуализация воспитания и обучения. Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. Разрабатывал проблемы развивающего и воспитывающего обучения. Разрабатывал проблемы развивающего и воспитывающего обучения. Предлагал заменить классно - урочную систему предметными классами и разделить школы на отделения по возрастам детей и их способностям. Предлагал заменить классно - урочную систему предметными классами и разделить школы на отделения по возрастам детей и их способностям. Выступал за разнообразие типов школ. Выступал за разнообразие типов школ. Выступал за автономию школы, чтобы учитель приобрёл независимость в своей деятельности, а учащиеся обрели возможность свободно вырабатывать убеждения и взгляды на религию Выступал за автономию школы, чтобы учитель приобрёл независимость в своей деятельности, а учащиеся обрели возможность свободно вырабатывать убеждения и взгляды на религию

Основные педагогические идеи Центральной проблемой всей педагогики считал развитие и воспитание характера и воли. Центральной проблемой всей педагогики считал развитие и воспитание характера и воли. У Каптерева идея саморазвития личности с учётом наследственности каждого – ведущая идея. У Каптерева идея саморазвития личности с учётом наследственности каждого – ведущая идея. Ввёл в русскую педагогику понятие «педагогический процесс». Ввёл в русскую педагогику понятие «педагогический процесс». Педагогический процесс – это целостное явление, в котором биологическое и социальное, индивидуальное и общественное оказываются в сложном взаимодействии Педагогический процесс – это целостное явление, в котором биологическое и социальное, индивидуальное и общественное оказываются в сложном взаимодействии

Трудовое воспитание Выступал против какой бы то ни было профессионализации общеобразовательной школы. Выступал против какой бы то ни было профессионализации общеобразовательной школы. Трудовое начало в школе, по его мнению, должно способствовать развитию прежде всего мыслительных способностей учащихся. Трудовое начало в школе, по его мнению, должно способствовать развитию прежде всего мыслительных способностей учащихся. Каптерев полагал, что ручной труд учащихся как один из элементов общего образования совершенно необходим в школе потому, что он развивает физические силы человека, позволяет выработать точность действий, правильно использовать различные материалы, учит преодолению трудностей. Каптерев полагал, что ручной труд учащихся как один из элементов общего образования совершенно необходим в школе потому, что он развивает физические силы человека, позволяет выработать точность действий, правильно использовать различные материалы, учит преодолению трудностей.

Вклад в разработку истории педагогики Одним из первых дал систематическое изложение развития российской педагогики за весь период существования. Одним из первых дал систематическое изложение развития российской педагогики за весь период существования. Разработал свою периодизацию её развития: от принятия христианства до Петра I – церковная педагогика; от Петра I до 60-х годов ХIХ века – государственная педагогика; С 60 годов ХIХ века – общественная педагогика. Разработал свою периодизацию её развития: от принятия христианства до Петра I – церковная педагогика; от Петра I до 60-х годов ХIХ века – государственная педагогика; С 60 годов ХIХ века – общественная педагогика.