Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Advertisements

… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Советы учителя - логопеда родителям
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Развитие ревой компетентности через познавательно- исследовательскую деятельность. Воспитатель гр.4 Демидова О. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Этапы беременности от 1 до 40 недель Причины нарушений речи.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Транксрипт:

Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.

Ушакова Оксана Семеновна, доктор педагогических наук, профессор. В программе представлены игры, упражнения, занятия по развитию всех сторон речи : звуковой, лексической, грамматической. Так же прилагаются тетради с заданиями для занятий, методические рекомендации.

Цели программы : 1. развитие детского словесного творчества. 2. развитие связной монологической речи. Цели программы : 1. развитие детского словесного творчества. 2. развитие связной монологической речи. Задачи программы : 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие связанной речи. Задачи программы : 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие связанной речи.

Программа разделена по возрастам. 1. игры и упражнения для развития речи младшего дошкольного возраста 3-4 лет. 2. игры и упражнения для развития речи детей 5- го года жизни. 3. игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. 1. игры и упражнения для развития речи младшего дошкольного возраста 3-4 лет. 2. игры и упражнения для развития речи детей 5- го года жизни. 3. игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Младший школьный возраст. Ведущей линией развития речи детей 3-4 лет является воспитание звуковой культуры речи, включая работу по обучению правильному звукопроизношению. Пристальное внимание уделяется развитию интонационного чутья, обучению разнообразных способов словообразования, развитие умения видеть структуру рассказа ( начало, середина, конец ). Используют голоса животных, звукоподражательные слова « ду - ду », « динь - динь ». Потешки, шутки - чистоговорки. Игры - учить называть разнообразные внешние признаки игрушки, объекта. Занятия по словообразованию ( заяц - зайчонок ). Пересказ литературных произведений, инсценировки сказок.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминами и уточняют термины « звук », « слово », с которыми они уже познакомились. Рассматривая картины, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта ( по аналогии с содержанием картины ). Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных ( нет... шапки, варежек, брюк ); Продолжается формирование навыков повествовательной речи. Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминами и уточняют термины « звук », « слово », с которыми они уже познакомились. Рассматривая картины, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта ( по аналогии с содержанием картины ). Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных ( нет... шапки, варежек, брюк ); Продолжается формирование навыков повествовательной речи. Игры и занятия : « Найди первый звук », « Какие бывают иголки », « Кто больше слов скажет ». Составление сказок, отгадывание загадок. Составление рассказов по картинкам. Игры и занятия : « Найди первый звук », « Какие бывают иголки », « Кто больше слов скажет ». Составление сказок, отгадывание загадок. Составление рассказов по картинкам.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО ГО ВОЗРАСТА ( ЛЕТ ) Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Работа с синонимами способствует пониманию детьми возможности подбирать разные слова со сходным значением и формированию умений использовать их в своей речи. Необходимо учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. Необходимо дать ребенку полную ориентировку в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитать языковое чутье, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Работа с синонимами способствует пониманию детьми возможности подбирать разные слова со сходным значением и формированию умений использовать их в своей речи. Необходимо учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. Необходимо дать ребенку полную ориентировку в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитать языковое чутье, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. Игры и задания : « Найди звук », « Скажи какое », « Что вы видите вокруг », « Закончи фразу », « Назови одним словом », « Составь описание ». находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. Активно используются загадки, потешки, чистоговорки. Игры и задания : « Найди звук », « Скажи какое », « Что вы видите вокруг », « Закончи фразу », « Назови одним словом », « Составь описание ». находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. Активно используются загадки, потешки, чистоговорки.

Плюсы программы. Плюсы программ заключаются в том что в программе оставлено много места для творчества педагога. Данная программа подходит как для воспитателей, так и для родителей интересующихся вопросами развития речи детей. Игры и задания можно изменять, усложнять, дополнять своими заданиями, в программе просто предложены варианты. Плюсы программ заключаются в том что в программе оставлено много места для творчества педагога. Данная программа подходит как для воспитателей, так и для родителей интересующихся вопросами развития речи детей. Игры и задания можно изменять, усложнять, дополнять своими заданиями, в программе просто предложены варианты.