Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Ушакова Оксана Семеновна, доктор педагогических наук, профессор. В программе представлены игры, упражнения, занятия по развитию всех сторон речи : звуковой, лексической, грамматической. Так же прилагаются тетради с заданиями для занятий, методические рекомендации.
Цели программы : 1. развитие детского словесного творчества. 2. развитие связной монологической речи. Цели программы : 1. развитие детского словесного творчества. 2. развитие связной монологической речи. Задачи программы : 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие связанной речи. Задачи программы : 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие связанной речи.
Программа разделена по возрастам. 1. игры и упражнения для развития речи младшего дошкольного возраста 3-4 лет. 2. игры и упражнения для развития речи детей 5- го года жизни. 3. игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. 1. игры и упражнения для развития речи младшего дошкольного возраста 3-4 лет. 2. игры и упражнения для развития речи детей 5- го года жизни. 3. игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Младший школьный возраст. Ведущей линией развития речи детей 3-4 лет является воспитание звуковой культуры речи, включая работу по обучению правильному звукопроизношению. Пристальное внимание уделяется развитию интонационного чутья, обучению разнообразных способов словообразования, развитие умения видеть структуру рассказа ( начало, середина, конец ). Используют голоса животных, звукоподражательные слова « ду - ду », « динь - динь ». Потешки, шутки - чистоговорки. Игры - учить называть разнообразные внешние признаки игрушки, объекта. Занятия по словообразованию ( заяц - зайчонок ). Пересказ литературных произведений, инсценировки сказок.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминами и уточняют термины « звук », « слово », с которыми они уже познакомились. Рассматривая картины, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта ( по аналогии с содержанием картины ). Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных ( нет... шапки, варежек, брюк ); Продолжается формирование навыков повествовательной речи. Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себя формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности. Детей знакомят с новыми терминами и уточняют термины « звук », « слово », с которыми они уже познакомились. Рассматривая картины, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта ( по аналогии с содержанием картины ). Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных ( нет... шапки, варежек, брюк ); Продолжается формирование навыков повествовательной речи. Игры и занятия : « Найди первый звук », « Какие бывают иголки », « Кто больше слов скажет ». Составление сказок, отгадывание загадок. Составление рассказов по картинкам. Игры и занятия : « Найди первый звук », « Какие бывают иголки », « Кто больше слов скажет ». Составление сказок, отгадывание загадок. Составление рассказов по картинкам.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО ГО ВОЗРАСТА ( ЛЕТ ) Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Работа с синонимами способствует пониманию детьми возможности подбирать разные слова со сходным значением и формированию умений использовать их в своей речи. Необходимо учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. Необходимо дать ребенку полную ориентировку в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитать языковое чутье, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. Особое внимание уделяется синтаксической стороне речи умению строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Работа с синонимами способствует пониманию детьми возможности подбирать разные слова со сходным значением и формированию умений использовать их в своей речи. Необходимо учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. Необходимо дать ребенку полную ориентировку в типичных способах словоизменения и словообразования, воспитать языковое чутье, внимательное отношение к языку, его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. Игры и задания : « Найди звук », « Скажи какое », « Что вы видите вокруг », « Закончи фразу », « Назови одним словом », « Составь описание ». находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. Активно используются загадки, потешки, чистоговорки. Игры и задания : « Найди звук », « Скажи какое », « Что вы видите вокруг », « Закончи фразу », « Назови одним словом », « Составь описание ». находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию. Активно используются загадки, потешки, чистоговорки.
Плюсы программы. Плюсы программ заключаются в том что в программе оставлено много места для творчества педагога. Данная программа подходит как для воспитателей, так и для родителей интересующихся вопросами развития речи детей. Игры и задания можно изменять, усложнять, дополнять своими заданиями, в программе просто предложены варианты. Плюсы программ заключаются в том что в программе оставлено много места для творчества педагога. Данная программа подходит как для воспитателей, так и для родителей интересующихся вопросами развития речи детей. Игры и задания можно изменять, усложнять, дополнять своими заданиями, в программе просто предложены варианты.