Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 28 им. А.А. Суркова М.Ю. Виноградова Отношение человека к природе
Что такое природа? Естественная среда обитания человека
Человек и природа По роду своему По образу и подобию
Человек и природа человек природа
Человек и природа Г.Вернадский В будущем эволюция планеты будет направляться разумом Биосфера Ноосфера Область планеты охваченная разум- ной деятельнос- тью человека
Человек-венец природы? Органическая природа Природа- лестница
Человек-венец природы? Как животное Мышление наука техника Мораль,Законы,Общество
Вершина,или звено в цепи? Человек-звено в цепи эволюции. 1.Прогресс придумали люди. В природе движения вперед не существует. 2.В истории Земли многие виды исчезли,но жизнь-ос- талась. 3.Нельзя решить кто слож- нее-человек,или дельфин. 4.За бездумное отношение к природе последует кара.
Воздействие человека на природу
Деградация биосферы Число детей с врожденными пороками выросло за 40 лет в 2,5р. Пестициды
Кризис или катастрофа Средняя Азия Монголы
Печальный счет потерь За 400 лет безвозвратно исчезли: 83 вида млекопитающих; 113 видов птиц; 21 вид рептилий; 23 вида рыб; 384 вида высших растений. Под угрозой исчезновения находятся: 20 тыс. видов растений; 320 видов рыб; 48 амфибий; 1355 видов рептилий; 924 вида птиц; 414 видов млекопитающих.
Информированность и заинтересованность людей в решении экологической проблемы
Принимали участие в анкетировании: Учащиеся 6а класса24 человека Учащиеся 11 класса 17 человек Родители 22 человека Педагоги и сотрудники школы 13 человек Всего: 76 человек
Вопрос 1. Считаете ли вы, что человек может прожить без природы? Да – 0 человек Нет – 76 человек Вопрос 2. Можно ли утверждать, что богатства природы неисчерпаемы? Да – 7 человек Нет – 69 человек -учащиеся 11кл. - 3 человека -родители - 3 человека -педагоги и сотрудники школы - 1 человек
Вопрос 3. Что нужно сделать, чтобы установить правильные отношения человека с природой? а) ничего не нужно делать, природы хватит на многие века. 2 человека -учащиеся 6а - 1 человек; -родители - 1 человек. б) каждый человек должен быть экологически грамотным. 24 человека в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их. 71 человек
Вопрос 4. Тревожит ли Вас тот факт, что на сегодняшний день экологическая проблема превратилась в глобальную? Да – 72 человека Нет – 4 человека учащиеся 6 а – 3 человека учащиеся 11 кл – 1 человек
Вопрос 5. Меры, предложенные для решения экологической проблемы: 1.Проведение различных акций и мероприятий по очистке своего двора, района, города. 2.Проводить беседы о причинах и последствиях экологического кризиса. 3.Каждый человек должен изучить правила природы и ответственно относиться к ней. 4.Государство должно установить жесткий контроль за экологическим состоянием и применять строгие меры к нарушителям. 5.Учить своих детей бережно относиться к к природе и показывать на личном примере 6.Широко использовать наглядную агитацию. 7.Ученые должны разрабатывать технологии, которые помогут спасти живой мир.