Творческий диктант по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень."
1.Вступительное слово учителя. 2.Беседа по картине. 3.Прослушивание музыкальной пьесы. 4.Речевая подготовка. 6.Чтение текста диктанта. 7.Запись текста диктанта. 8. Домашнее задание.
Цели урока: 1)научить учащихся точно,правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосо четаний; помочь овладеть навыками описания изобра- женного на картине, формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; 2)воспитать самостоятельность,творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства,любовь к природе, воспитывать чувство красот,интерес к УНТ, живописи, музыке;
Эпиграф к уроку. Улыбкой ясною природа Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. Сквозь сон встречает утро года. (А. С. Пушкин) (А. С. Пушкин)
Экскурсия по весеннему лесу
Ключевые слова Картина БерезаСнегНастроение
Проба пера CТЕПЬ… Широкая, бесконечная Тянется, расстилается, улыбается. Вселяет в душу покой- Благодать! Долгожданная, теплая Оживает, радует, веселит Приносит людям тепло, свет- Жизнь! Раздольная, бесконечная Улыбается, нежится, журится, Радость во мне рождает- Простор! Красивый, нежный Привлекает, благоухает, нежится. На радость людям цветет- Красота! Весна…
Тест 1.Какя картина принадлежит художнику К.Ф. Юону? 0 а)"Февральская лазурь" о б)"Мартовское солнце" в)"Голубая весна" 2.Назовите художественное средство, которое делает текст ярким. а)синекдоха б)гипербола :0 в)эпитет 3.Выберите ряд синонимов к слову блестит. 0 а)сияет, блистает, светит б)блистает, сверкает, светится в)сияет, блестит, искрится 4.Что больше всего Юон любил изображать на своих полотнах? 0 а)Весна 0 б)Осень в)Зима
Домашнее задание: Cоставьте свой текст диктанта по картине.