Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого. Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вас приветствует Лицей 4 им. Героя России Горшкова Д.Е.
Advertisements

Методическая разработка по чтению (4 класс) по теме: Внеклассное чтение "Творчество Л.Н.Толстого"
Участие в конкурсах как способ раскрытия творческого потенциала учащихся и мотивации к их самообразованию. Смирнова Н.В.,
Граф Николай Ильич Толстой ( ), ОТЕЦ Л. Толстого. Первое место… занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему, … мой отец.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Яснополянская школа и педагогическая деятельность Л.Н.Толстого Работу выполнила: студент 1 курса КФУ ИФМиБ группы Низамова А.Р.
Имение, с которым связана почти вся жизнь Л.Н. Толстого. В Ясной Поляне он родился, здесь прожил более 50 лет. Здесь он похоронен.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника.
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
«Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею» Подготовила: воспитатель Шишкоедова В.Н. с. Троицкое Детский сад 2 «Рябинушка»
Образование: учитель русского языка и литературы Окончила: Калужский педагогический институт Педагогический стаж – 25 лет.
сканирование0001
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Транксрипт:

Опыт Яснопололянской школы Л.Толстого

Яснополянская школа – начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна.

В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет (32 мальчика и 5 девочек). Ученики были распределены на два класса и далее в каждом классе на два отделения по возрасту и уровню подготовки. В старшем классе обучалось 12, в младшем 25 учеников. В школе училось и несколько взрослых. Обучение было бесплатным и совмещенным для мальчиков и девочек. Занятия проводились с 8 до 12 ч. и с 15 до 18 ч.

Важнейшей задачей своей школы Толстой считал воспитание творческой личности. Одним из основных принципов обучения в школе являлась полная свобода учеников, которые не были связаны обязательными часами занятий. Уроки на дом не задавались.

Характерной чертой учебного процесса в Яснополянской школе была творческая активность и самостоятельность учащихся на занятиях. Толстой требовал учитывать возможности каждого ученика, его интересы и возрастные возможности.

В учебный план Яснополянской школы входили следующие предметы: чтение, письмо, каллиграфия, грамматика, священная история, русская история, математика, беседы по естественным наукам, рисование, черчение, пение и закон Божий.

По вечерам Толстой читал с детьми книги (« Робинзон Крузо » и др.), рассказывал им о казаках, о Хаджи Мурате, об Отечественной войне 1812 г., о случаях из собственной жизни. Толстой старался пробудить у детей чувство патриотизма, вызвать у них интерес к отечественной истории.

Занятия нередко проводились в поле, в саду, в парке. Во время прогулок обычно велись беседы и на этические темы. Под его руководством ученики собирали фольклор в деревнях своего уезда, писали рассказы, которые публиковались в приложении к журналу «Ясная Поляна».

Осуществляя свою идею о том, что школа должна отвечать потребностям трудового народа, Толстой ввел в Яснополянской школе занятия по труду ( столярное дело и с / х. работы ), которыми он сам руководил. Вводя в труд элементы игры, он стремился сделать его увлекательным и радостным.

Яснополянская школа вошла в историю как опытно- педагогическое заведение, в котором обучение строилось на основе активности, самодеятельности и творческой инициативы детей, уважения личности ребёнка, учёта его интересов.

Несмотря на кратковременное существование, работа школы, которую Л. Н. Толстой систематически освещал в своем педагогическом журнале «Ясная Поляна», вызвала живой отклик в России и за рубежом и была примером для подражания.

Несмотря на все преимущество влияния учителя, ученик всегда имел право не ходить в школу и даже, ходя в школу, не слушать учителя. Учитель имел право не пускать к себе ученика и имел возможность действовать всей силой своего влияния на большинство учеников, на общество, всегда составляющееся из учеников...

После ясно польской школы Толстой стал расширять сеть школ в окружных деревнях, приглашал учителей, руководил ими, советовался, совещался с ними и постепенно создал в своей округе, 21 школу нового типа на 9 тысяч населения.

Л. Н. Толстой обратил внимание на то, что обычно «развитие ошибочно принимается за цель», что педагоги содействуют развитию, а не гармонии развития и в этом заключается «вечная ошибка всех педагогических теорий».

Использованная литература: 1) h tml 2) sp?ob_no=13234&cat_ob_no=