ЦЕЛЬ УРОКА : ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О НАСЕКОМЫХ, ИХ МНОГООБРАЗИИ, ЗНАЧЕНИИ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РОЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОХРАНЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие насекомых, их значение в природе и жизни человека. Выполнил: учитель I категории Чикина Ю.В.
Advertisements

РОЛЬ НАСЕКОМЫХ В ЭКОСИСТЕМАХ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ОтрядынасекомыхВсегонаЗемле Характерные виды Жесткокрылые (Жуки) (Жуки)30000 Майский жук, навозники, дровосеки,
Отрядынасекомых Всего на Земле Характерные виды Жесткокрылые ( Жуки ) Майский жук, навозники, дровосеки, усачи, короеды, божьи коровки, щелкуны.
Какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого распространения в природе? Как вы думаете,хорошо ли, что так много насекомых? Полезны.
Кулькова Т.С. Учитель биологии МОУСОШ 1 г. Королёв г.
ГОЛОВА ГРУДЬ БРЮШКО УСИКИ ГЛАЗА КРЫЛЬЯ карточки Вид СемействоОтряд КлассТип Тема. Определение насекомых при помощи определительной карточки Цель: научиться.
Выполнила: Викторова Е.Л. учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Братска.
Cамостоятельная работа по закреплению знаний о насекомых.
7 класс 2008 г.. Ротовой аппарат - грызущий Крылья - 2 пары, передние – жесткие надкрылья, задние - перепончатые Примеры: Майский жук, колорадский жук,
Автор учитель биологии и географии Славянской оош I-III ст.1 Леонтьева В.А.
Отряд: насекомые Тип: членистоногие Автор: Алексеева А.Ю.
Тема урока : «Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение» Имя урока: «Объект поклонения Источник вдохновения Предмет изучения »
МНОГООБРАЗИЕ НАСЕКОМЫХ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Особенности строения насекомых. Размножение насекомых.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. Тема урока: «Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека».
МБОУ СОШ с. Каркаусь Кукморского муниципального района РТ Учительница I квалификационной категории химии и биологии Зиннатова М.К. Урок- презентация «Класс.
К каким отрядам относятся эти насекомые? 1 вариант 1. саранча 2. крапивница 3. клоп-водомерка 4. долгоносик 5. рыжий муравей 6. бычий слепень 7. тля 8.
1.Среда обитания 2.Отделы тела 3.Общее число видов 4.Число усиков ТИП КЛАСС НАСЕКОМЫЕ 8.Размножение 5.Тело покрыто 6.Число пар ног 7.Тип дыхания.
Насеко́мые класс или надкласс беспозвоночных членистоногих животных. Вместе с многоножками относятся к подтипу неполноусых. Обладают наибольшим разнообразием.
Многообразие и биоэкологические особенности беспозвоночных животных (моллюски, улитки), насекомые (жуки, бабочки, стрекозы).
Транксрипт:

ЦЕЛЬ УРОКА : ОБОБЩИТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О НАСЕКОМЫХ, ИХ МНОГООБРАЗИИ, ЗНАЧЕНИИ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РОЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОХРАНЕ

ПРИЧИНЫ ПРОЦВЕТАНИЯ КЛАССА НАСЕКОМЫХ УСЛОЖНЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА(ТРАХЕЙНОЙ СИСТЕМЫ) СОЧЕТАНИЕ ПРОЧНОСТИ И ЛЁГКОСТИ НАРУЖНОГО ХИТИНОВОГО СКЕЛЕТА СПОСОБНОСТЬ К ПОЛЁТУ И ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНОЙ ПИЩИ ХОРОШО РАЗВИТЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЗАПОЛНЕНИЕ МЕСТ ОБИТАНИЯ, НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ИНСТИНКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

РАБОТА В ГРУППАХ «НАСЕКОМЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ» 1 ГРУППА Предостерегающая или предупреждающая окраска Божья коровка, Клоп-солдатик, Колорадский жук, осы, пчёлы 5 ГРУППА Мимикрия Муха – журчалка, гусеницы пяденицы 2 ГРУППА Покровительственная окраска и форма тела Бабочка-крапивница, Щавелевый клоп, Кузнечик, Палочник 4 ГРУППА Отпугивающее поведение Жук - бомбардир 3 ГРУППА Сочетание покровительственной окраски и соответствующего поведения (поза замирания, покоя) Богомолы

ВЫВОД: НАСЕКОМЫЕ ОБЛАДАЮТ ОЧЕНЬ СОВЕРШЕННЫМИ ЗАЩИТНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ ИМ ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМИ И ПРОДОЛЖИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВИДА

КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ НАСЕКОМЫХ Отряды насекомых Всего на Земле Характерные виды Жесткокрылые (Жуки) 30000Майский жук, навозники, дровосеки, усачи, короеды, божьи коровки, щелкуны Чешуекрылые (бабочки) 13000Махаон, капустница, крапивница, совки, голубянки, пяденицы, шелкопряды Перепончато- крылые 90000Пчёлы, осы, шмели, муравьи, наездники Двукрылые85000Мухи, комары, оводы, слепни, мошки Полужестко - крылые (клопы) 40000Клопы-солдатики, водомерки, гладыши Прямокрылые20000Саранча, кузнечики, сверчки

1.Вспомните, как в мультфильме Винни- Пух пытался добыть себе мёд. С какими проблемами он столкнулся?

А) Мёд диких пчёл можно добыть в дуплах, где гнездятся эти насекомые. Б) Пчёлы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно взять мёд. В) Управлять деятельностью пчёл в дупле невозможно. Г) Взять мёд можно, только разграбив улей, а значит, опустошив пчелиную семью, толкая её на гибель

2.Майский жук, краб, водомерка, ягодный клоп, домовой паук, дафнии, оса, пчела, муравей. Какие из этих животных относятся к насекомым? 3. Жук-плавунец дышит атмосферным воздухом и время от времени поднимается к поверхности воды – обновляет воздух. Как можно объяснить, что жук при этом держится на поверхности воды задним концом тела вверх, а головой вниз? 4.Медведки подобно кроту делают в почве норы. Какие особенности строения конечностей способствуют роющей деятельности этого насекомого?

5.У самки комара ротовые органы колюще- сосущие, у слепня – режуще-лижущие. Какие ротовые органы у комнатной мухи? Чем питается это насекомое? 6.Лес даёт пище армаде насекомых. Но едят они не что попало – у каждого вида своя пища. Есть короеды, есть сокососы. Какое значение имеют отличия в кормовом рационе насекомых?

7.Осенью и зимой в надворных постройках можно обнаружить куколки бабочки- капустницы. Некоторые из них – побуревшие не проявляют никаких признаков жизни. Разломив такую куколку, можно заметить, что внутри она наполнена какими-то червеобразными личинками. Кто и каким образом «съел» куколку? 8.Там, где встречаются шмели, клевер даёт хороший урожай семян. Какая существует связь между урожаем семян клевера и шмелями?

9.У насекомых нет голосового аппарата. Саранча водит лапкой по своими жестким крыльям. Кузнечики извлекают звук трением надкрылий друг о друга. Комариный писк возникает от движений крыльев. Каково назначение данных сигналов, которыми так щедро наградила природа своих обитателей?

Роль в природе и жизни человека Представители Снижают численность вредителей с/х культур Стрекозы (стрелки, красотки, коромысло) Жуки (божья коровка, жужелицы) Перепончатокрылые (наездники) Опылители растенийБабочки Перепончатокрылые (пчёлы, шмели) Участвуют в почвообразовательных процессах Личинки Пища для млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, рыб Двукрылые (мухи, комары) Жуки Бабочки)

Вредители и паразиты растений Прямокрылые (кузнечики, саранча, сверчки) Клопы (клоп-черепашка) Бабочки (белянки, яблоневый цветоед) Жуки (колорадский жук, майский жук, короед, жук-щелкун ) Переносчики возбудителей заболеваний человека и животных Самки комара (малярия) Москит (лихорадка) Мухи (глистные инвазии) Личинки большого овода (кожа крупного рогатого скота) Личинки лошадиного овода (желудок лошадей) Вши (сыпной тиф) Блохи (чума)

Домашнее задание Творческий проект «Жизнь насекомых»