Тема: Пунические войны. Автор: Жаринов Николай Викторович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Жаринов Николай Викторович преподаватель истории Высшая квалификационная категория. Ключи 2010 МОУ «Васильчуковская СОШ», Ключевского района, Алтайского.
Advertisements

Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.
1.Причины Пунических войн. 2.Первая Пуническая война. 3.Вторая Пуническая война. 4.Третья Пуническая война. 5.Победы над Македонией и Сирией План Пуническими.
Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Презентация выполнена учителем Сычевой Л.С.
Бог Янус Бог Янус. Пунические войны. Вторая Пуническая война г.до н.э.
Установление господства Рима во всем Средиземноморье Составила учитель Сычева Л.С. Школа 628.
Вторая война Рима с Карфагеном Украинская Татьяна Николаевна учитель истории МОУ СОШ 14 им.Ф.Г. Буклова Андроповский район с. Курсавка.
Крестики-нолики Проверим домашнее задание: 1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть.
Расшифруй послание. Завоевание Римом Италии В в IV в. до н. э. В северную Италию через Альпы проникло воинственное племя галлов. В г. до н. э. они.
Рим - сильнейшая держава Средиземноморья Выполнила учитель МБОУ «Змеиногорской общеобразовательной школы 1» Кузина М.В. Учитель истории.
« Установление господства Рима во всём Средиземноморье »
Что изображено на картинках? Какое отношение они имеют к истории Древнего Рима?
Тема урока: « Вторая война Рима с Карфагеном» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 35 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Проверка теста 1.В 2.А 3.Б 4.А 5.А, В 6.Г 7.А. Хронология истории Древнего Рима VIII-VI века до н.э.- царский период VI – I века до н.э.- республиканский.
УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА РИМА ВО ВСЕМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ.
Балхонской Марии Ученицы 5 «Б» 2010 год МГПГЛ 1505 Экзаменационная работа Ученицы 5 «б» класса Балахонской Марии 2010 год МГПГЛ 1505.
Могущество Карфагена в начале III века до н.э. Карфаге́н (финикийск. Картадашт, буквально – новый город) – город- государство в Северной Африке, подчинивший.
«Пунические войны Рима с Карфагеном». Цель исследования: Изучение истории Древнего Рима в период Пунических войн. Изучение истории Древнего Рима в период.
Установление господства Рима во всем Средиземноморье во втором веке до н.э.
Транксрипт:

Тема: Пунические войны. Автор: Жаринов Николай Викторович.

Объяснение темы на основе термина. Подход к целеполаганию. Пуны, пунийцы – одно из названий карфагенян, жителей города Карфаген. Изучаем мы с вами историю Древнего Рима. Значит о чем пойдёт речь?

Развивающая: Формировать умение прослеживать поэтапно события, протяжённые во времени. Развивать навыки поиска, отбора, сравнения, умения делать выводы и понимать смысл. Образовательная: Знать и использовать в ответах основные события и понятия темы. Воспитательная: Высказывать суждения о главных действующих лицах, на основе исторических данных. Цели урока:

1. Установить причины войны. 2. Выделить основные этапы войны, известных персонажей Пунических войн. 3. Прийти к выводу о значении Пунических войн. Результатам. 4. Тренировать умения и навыки работы по алгоритму. Задачи

Задание. Посмотрите на карту в учебнике, прочитайте эти два текста и сделайте возможные выводы. Город Карфаген, был самым богатым городом на Средиземном море. Он контролировал огромные территории на северном побережье Африки, в Испании, Сицилии, Сардинии Корсике. У него был лучший военный флот и большая наёмная армия. К 264 году до нашёй эры Рим завершил объёдинение Италии, разгромил опаснейшего противника – царя Пирра, и его союзников. Рим имел большую сухопутную армию и активно создавал военный флот.

Сравниваем со своими ответами Возможный вывод: 1. Рим и Карфаген неизбежно столкнуться в борьбе за лидерство в Средиземноморье 2. Из названия урока, постановки цели и этих материалов мы видим, что будет война. Возможный вывод: 3. Видно, что эти государства географически близки, оба расширяют свои владения, возможен конфликт из-за пограничных территорий

Опираясь на текст учебника сделайте вывод – из-за какой спорной территории началась война. (стр. 223 учебника) Чем закончилась 1 Пуническая война гг. до н.э.? Кого можно считать победителем? Почему? (стр 224) Задание.

Причина войны– захват карфагенской армией города Сагунта – союзника Рима. (Определяем по карте с помощью учителя) Укажите главные действующие лица Второй Пунической войны со стороны Рима и Карфагена (работа с текстом учебника). (стр ) Учитель кратко по карте план Ганнибала Вторая Пуническая война гг. до н.э. Борьба за лидерство продолжается.

Боевые слоны армии Ганнибала. Переход через Альпы

Ганнибал. Качества личности Тит Ливий (кн. XXI; 4, 3 сл.) рассказывал, что Ганнибал «одинаково терпеливо переносил жару и холод; меру еды и питья он определял природной потребностью, а не удовольствием; ….многие часто видели, как он, завернувшись в военный плащ,спал на земле среди воинов, стоявших на постах и в караулах. Он далеко опережал всадников и пехотинцев, первым вступал в бой, последним покидал сражение».

Битва при Каннах. Силы сторон: Римляне: 80 тысяч пехоты. 6 тысяч конницы. Карфагеняне и их союзники: 40 тысяч пехоты. 14 тысяч конницы. Предположите исход боя

Схема битвы при КАННАХ

1. Поход через заснеженные Альпы в долины Италии. 2. Битва при Каннах. «шестнадцать лет воюя в Италии против Рима, ни разу не уводил войска с поля битвы» (Греческий историк Полибий, кн. 19 «Всеобщая история» ). Талант полководца Ганнибала проявился во многих сражениях. Но особенно яркие моменты его жизни:

1. Чем закончилась Вторая Пуническая война? (стр. 227) 2. Кто из римлян удостоился чести именовать себя победителем Ганнибала? (стр. 227) Задание.

Победил Ганнибала в битве у города Зама в 202 году. Рим ему устроил блестящий триумф. Карфаген по договору с Римом потерял все владения в Европе и островах Средиземного моря. Сравниваем со своими ответами: Публий Корнелий Сципион Африканский – старший.

«А кроме того я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен!»? Римский сенатор Марк Порций Катон. Кто постоянно повторял эти слова ( найдите ответ в учебнике на стр 227):

Римские легионеры

Разгром Карфагена: Город сравняли с землёй. Жителей продали в рабство. Ганнибал в изгнании, чтобы не попасть в руки римлян бросился на меч. Третья Пуническая война гг. до н.э. Холм Бирса - здесь когда- то находилась центральная часть Карфагена.

Сципион Африканский – младший – взял штурмом и разрушил Карфаген. Руины Карфагена – современный вид

На уроке я узнал(а), что в результате трёх Пунических войн между Римом и Карфагеном …. Общий вывод:

1. У Рима сильнейшая армия и флот в Средиземном море. 2. Карфаген разрушен. Ганнибал погиб. 3. Завоевания продолжаются, появляются всё новые и новые провинции. 4. Рим столица огромной державы. Результат Пунических войн.

Учащиеся сдают для проверки технологические карты (оценки будут сообщены на следующем уроке), записывают домашнее задание на выбор: - составить кроссворд по теме, - попробовать придумать трудные вопросы для одноклассников, - попробовать составить 2-3 теста, на выбор ответа, - нарисовать римских и карфагенских воинов, - приготовить рассказ об известном человеке в рамках темы, с привлечение дополнительных данных и тд. Рекомендуется чтение художественной литературы, например: А.Немировский. «Слоны Ганнибала». Историческая повесть, М., Терра-Кн.клуб / Уникум, 2002 Организационное завершение урока. Домашнее задание

Саплина Е.В. и другие. История древнего мира: учебник для 5 классов. 3 издание. М.:Дрофа.2003 г. Словарь античности. М.:Прогресс.1989 г. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия г. Windows-DVD. Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва Литература и источники:

Слайд 2 : Слайд 10: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Карта территории Римской республики и Карфагена. Слайд 11: Слайд 12: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего. Руины Карфагена – современный вид.– Слайд 13: Тит Ливий. История от основания города Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете.

Слайд 24: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва Материалы к уроку. Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Бюст Сципиона Младшего. Слайд 15-17: Слайд 20: Слайд 21: Слайд 22: Слайд Иллюстрации и их адреса в пособиях и Интернете.

shtml Вспомогательный материал – Битва при Каннах.

Вспомогательный материал по желанию учителя: Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего мира. CD. «Кордис Медиа». Москва Тема «Пунические войны». Раздел «Смотрим и запоминаем». Статуя - Квинт Фабий Максим Кунтатор.

Эдуард Вимонт ( ). Смерть Архимеда Архимед. Архимед Архимед