2008 г. Тема «Влияние абиотических факторов среды на амфибионтов» 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему: «Адаптация к среде обитания у земноводных» Выполнила: ученица 10 А класса Ново – Ямской школы Григорьева Ирина Руководитель:
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Биология развития как функция времени Работу выполнили: ученицы 11-А класса Блинкова Татьяна, Свитко Екатерина Научный руководитель: учитель биологии Шинкаренко.
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Тема: «Особенности жизнедеятельности лягушки» Цель: Исследование процессов жизнедеятельности лягушки.
Условия жизни растений. Растение-организм Все растения организм. Все растения организм. Растение обладает всеми процессами жизнедеятельности, которые.
Анатомия Лабораторный практикум Автор: Сундеев Дмитрий 8 «А» класс.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Сезонные изменения в жизни животных. Спячка. Оцепенение. Автор: Никифорова Е.Н. учитель биологии и географии 1 категории, МБОУ школа-интернат 1 г. Саров.
Исследовательская работа по теме: «Всхожесть семян в различных условиях» Выполнила: Царева Г., ученица 6 класса, МОУ СОШ 118 Научный руководитель: учитель.
Влияние фитонцидов комнатных растений на чистоту воздуха в помещении Работу выполнили ученицы 8 Б класса Гагинской средней школы Бурунова Ирина и Кузьмина.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на организм.
Проверка домашнего задания Группу животных назвали земноводными потому, что: Многочисленны в природе Дышат кислородом воздуха и воды Активно передвигаются.
Тема: Экология. Экологические факторы Задачи: Дать определение и сформировать знания об основных задачах, стоящих перед экологией. Сформировать понятие.
Взаимодействие организма и среды Презентация по экологии.
Экология 1 часть Сорокина В.Ю.. Экология – Экология – термин экология (от греческого "oicos" - дом, убежище, "logos" - наука, учение) был впервые введен.
Цели исследования: Изучить научную литературу по данному вопросу. Изучить научную литературу по данному вопросу. Исследовать зависимость объема жидкости.
Транксрипт:

2008 г. Тема «Влияние абиотических факторов среды на амфибионтов» 7 класс

выяснить пределы толерантности амфибионтов по отношению к температуре и солёности воды выявление зависимости интенсивности процессов жизнедеятельности в организме холоднокровного животного от факторов внешней среды; провести необходимые исследования лабораторным путём; создать и представить мультимедийный проект.

Оборудование: 1. Акватеррариум с лягушками 2. Кипятильник 3. Холодильник 4. Чашечные весы 5. Водные термометры 6. Стеклянные палочки 7. Химические стаканы на 400 мл 8. Мерные цилиндры на мл 9. Дистиллированная вода 10. Поваренная соль (NaCl)

Известно, что земноводные являются обитателями двух сред: наземно-воздушной и водной, т.е. относятся к амфибионтам. Главным ограничивающим фактором распространения амфибий по земному шару являются температура, влажность воздуха и химический состав среды. Основной задачей нашего исследование являлось выявление зависимости интенсивности процессов жизнедеятельности в организме холоднокровного животного от факторов внешней среды. Для этого мы изучили влияние высокой и низкой температуры, растворов хлорида натрия (поваренной соли) различной концентрации на частоту дыхательных движений у лягушки. Исследуемый объект

I-вася группа исследовала зависимость интенсивности дыхания в интервале температуры от 0 0 С до С. II-рая группа работала над определением интенсивности дыхания лягушки после воздействия температурой в диапазоне от С до С.

Каждая группа фиксировала количество дыхательных движений лягушки в дистиллированной воде, подсчитывася число вертикальных движений дна её ротовой полости. Измерения повторялись три раза, получали среднее значение, заносили в таблицу (см. след.слайд).

Зависимость частоты дыхательных движений лягушки от температуры воды Темпера- тура Результаты опытов х 1 х 1 х 2 х 2 х 3 х 3 х ср С С С С С С С

При понижении температуры При понижении температуры частота дыхательных движений уменьшается (до 76 при С), что свидетельствует о понижении интенсивности обмена веществ в организме лягушки и, следовательно, уменьшении количества потребляемого кислорода. При температуре +5 0 С лягушка впадает в оцепенение. Дальнейшее понижение температуры может привести к гибели животного. При повышении температуры При повышении температуры наблюдается уменьшение числа вертикальных движений дна ротовой полости (до 32 при С), что может быть связано с перегревом животного и нарушением процессов жизнедеятельности. Дальнейшее повышение температуры может привести к гибели животного. Оптимальная температура Оптимальная температура, при которой наблюдается наибольшее число вертикальных движений дна ротовой полости ( дыхательных движений в минуту), составляет +25…+30 0 С.

III-тья группа изучала влияние солёности воды на жизнедеятельность лягушки. Для этого мы готовили несколько солевых растворов с концентрацией от 0,1% до 1,0%: соль взвешивали на чашечных весах, отмеряли при помощи мерного цилиндра заданный объём дистиллированной воды, переливали её в стакан, высыпали туда взвешенную соль и помешивали раствор стеклянной палочкой. Результаты опыта заносились в таблицу. 0,1%0,5%1,0%

Зависимость частоты дыхательных движений лягушки от солёности воды Фактор Интенсивность фактора Результаты опытов х 1 х 1 х 2 х 2 х 3 х 3 х ср Солёность воды 0,1% ,5% % При помещении лягушки в раствор поваренной соли с концентрацией 1% наблюдается уменьшение числа дыхательных движений, что связано с проникновением соли через кожу и нарушением жизненных функций организма животного.

Общие выводы Температура и соленость является ограничивающим фактором в распространении лягушки. Данные исследования могут служить опорой для изучения влияния антропогенного загрязнения сред обитания амфибионтов в полевых условиях, кроме того, пределы выносливости лягушки является индикатором степени загрязнения окружающей среды.

Над проектом работали: Агаджанян Лена – ученица 7 класса, Акобян Натела – ученица 7 класса, Дуко Анна – ученица 7 класса, Клюжин Владислав – ученик 7 класса, Козлов Дима – ученик 7 класса, Белоус Анна – ученица 7 класса, Руководитель проекта – учитель биологии Миляева Мария Панаётовна

Список используемой литературы: 1. Биология: Животные: Учебник для 7 классов общеобразоват.учеб.заведений / В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Кулев А.В. Исследовательская работа школьников по изучению земноводных // Биология в школе Ноздрачев А.Д., Поляков Е.Л. Анатомия лягушки. – М.: Высшая школа, 1994.