Уровень интеллектуального развития может превышать показатели нормы. Сопутствующие проблемы: взаимоотношения с окружающими трудности в обучении низкая самооценка
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны. Мой ребенок: очень подвижен, много бегает, постоянно вертится спит намного меньше, чем другие дети очень говорлив не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то с трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазинах) начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа...6 часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить)... 8 часто не слышит, когда к нему обращаются легко отвлекается, когда ему читают книгу часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение Сделать заключение о наличии у ребенка СДВГ можно, если в течение полугода ив детском учреждении, и дома наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.
«подвижные» «вулканчики» «подвижные» «вулканчики» «моторчик на ножках» «моторчик на ножках» «импульсивные» «импульсивные» «шустрики» «вечный двигатель» «шустрики» «вечный двигатель»
Чрезмерная двигательная активность Импульсивность Отвлекаемость- невнимательность
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью
10% 22% <
Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей. Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений. Следите за своей речью.
Организация среды и окружающей обстановки в семье. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений. Составьте распорядок дня вместе с ребенком. Определите для ребенка круг его обязанностей.
Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально. Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты
Цели: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; устранение дислексии. Продолжительность занятий 10 – 15 мин. Периодичность ежедневно. Время занятий утро, день.
«Кулак-ребро-ладонь» Сила (кулак), воля (ребро) И уменье (ладонь) Нам нужны В процессе чтенья! ******* Ладонь сжимаем в кулачок, Ребром поставим на бочок, Вниз ладонью опускаем И сначала начинаем. *** Кулачок,ребро,ладонь: Ты ладошкой парту тронь. Правой, левой повтори: Раз-два-три, раз-два-три
« Фонарики» Зажигают огоньки Крошки-мошки-светляки. Каждый светлячок Несёт фонарик за крючок **** Вот фонарики зажглись (пальцы выпрямляем) Но один из них погас (пальчики сжимаем) Этот гаснет,тот зажжён. Светит ярко детям он. А теперь наоборот- Этот гаснет, горит тот!
Дом-ёжик-замок» Дом красивый Дом высокий Ёж себе построил в соснах. На дверях –замок большой, Чтобы не вошёл чужой. В домик ёжик приволок Для дверей большой замок. В доме ёжик на кладовку Днём замок повесил ловко.
«Гусь-курица-петух» Гусь гогочет: «Га-га-га! Я обедаю в лугах». Курочка: «Ко-ко,ко-ко! Я в сарае, мне легко!» Петушок: «Кукареку! Я поесть везде смогу!» Важно гусь сощурится: «Не дружу я с курицей. И с крикливым петухом Курициным женихом !»
«Зайчик-колечко-цепочка» Вышел зайка На крылечко. Потерял Своё колечко. Зайку мы приободрили И цепочку в дар купили. **** Зайчик на крылечке Отыскал колечко, А свою цепочку Приберёг для дочки.
« Ножницы-собака-лошадка» Катя ножницы берёт И собачку подстрижёт, А потом с лошадкой Поиграет в прятки. **** Ножницы стригут без брака: Вот подстрижена собака, На лысо - лошадка! Ей пришлось несладко. Улыбнулись куклы дружно: Поменять ей имидж нужно.
Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности. ПОМНИТЕ, что «…дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)