Прочитайте текст На дворе стоит золотая осень. Почему мы можем назвать осень золотой? Наряд у неё такой! Дни ещё тёплые. Солнышко мало греет, но очень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация Сочинение Зимняя сказка
Advertisements

Классный час для учащихся 2 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта Разработал: учитель начальных классов Белик.
Проект выполнили учащиеся 2 В класса МОУ СОШ 7 Г. Чебаркуль.
Презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме: Сочинение Краски осеннего леса
Мы учимся видеть красоту природы, слышать её чарующие звуки Мини-сочинения учащихся 2 «В» класса.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду. Словно бабочек мелкая стая с замиранием летит на звезду. Закружилась листва золотая в розоватой воде.
Презентацию выполнила Ларина Т., ученица 3Б класса МОУ СОШ 21 г. Йошкар-Олы. Руководитель: Бакулина В. Л.
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
Составитель: ГазизоваЛ.В. стихотворения учащихся 4 «а» класса.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Всем огромный привет! Меня зовут Ирина. Учусь в восьмом классе. Я по жизни оптимист, но почему-то осень вызывает у меня грустные чувства. Я люблю подвижные.
«Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера…» В нашем городе много скверов и маленьких.
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
Работа выполнена воспитателем ГПД ГБОУ школы 120 Выборгского района Санкт- Петербурга Степановой Мариной Владимировной.
Осень - рыжая девчонка Шьёт наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, жёлтые листки- Это лоскутки. К. Минухина.
Школьный проект Школьный проект фотогазеты 5-а класса МБОУ г. Астрахани «ООШ 3»
В гости к осени Ученики 2 класса СОШ с. Наумовка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России» Тема: «Развитие речи. Мини-сочинение».
НАШИ МАЛЫШИ НА «ОСЕННЕМ ДЕФИЛЕ». Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла, Много красок принесла!
« Осень ». Подготовка к сочинению - описанию Урок развития речи в 6 классе школы.
Транксрипт:

Прочитайте текст На дворе стоит золотая осень. Почему мы можем назвать осень золотой? Наряд у неё такой! Дни ещё тёплые. Солнышко мало греет, но очень приятно ласкает кожу лица и рук. Деревья стоят в ожидании чего-то грустного. Присмотрись, дружок, и ты увидишь, как поредел их наряд. Вот берёзка. Ствол оголился. Листья метленно кружат и падают на землю. Хороши клёны с их разнообразием кружевной листвы – крупной, мелкой, жёлтой, с красным и золотым отливом. В букете ветки смотрятся просто фантастично. Липа стоит словно золотом осыпанная, листья с неё падают метленно, тихо, сначала чуть «вальсируя» в воздухе под звуки мелодии «Осенний сон», а потом плавно и ровно ложатся отдыхать. Картина золотой осени завораживает. Не хочется уходить, так бы и смотрел бесконечно.

Лексическая подготовка - Как мы назовём наше сочинение? - О чём мы будем писать в сочинении? - Какие слова уместны для описания листопада? (Кружатся, вьются, сыплются, летят, опадают.) - Какие листья у клёна?(Резные, фигурные) - Какие слова подходят к опаданию листьев клёна? (Падают метленно, плавно) -Что можете сказать об опадании листьев у берёзы? (Сыплются, как дождь.) - На что похожи листья липы?(На сердечки) - Как они падают? (Кружатся и тихо приземляются)

Эпиграф – изречение (или цитата),предпосланное Произведению (или его части, главе) и сосредотачивающее мысль на его идее. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»)

Работа над планом. «…Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин пришла, наступила 2. Основная часть Осень в лесу. «Лес точно терем расписной…» И.А.Бунин позолотила, нарядила, раскрасила 3. Заключение Особая пора.захлебнуться от восторга СХЕМА ПЛАНСЛОВАРЬ 1. Вступление

Обсуждение структуры сочинения - С чего начнём сочинение? Пришла золотая пора осени. Жёлтым нарядом покрылась земля. Пришла золотая пора осени. Жёлтым нарядом покрылась земля.

- Какое предложение обязательно должно быть в вводной части, чтобы перейти к раскрытию темы? Тихо падает на землю листва, теряют золотой наряд деревья. Тихо падает на землю листва, теряют золотой наряд деревья.

- О чём будем рассказывать в основной части? О том, как с кустарников и деревьев опадают листья. Все они разные по форме и цвету, но в большинстве жёлитые с красным отливом. О том, как с кустарников и деревьев опадают листья. Все они разные по форме и цвету, но в большинстве жёлитые с красным отливом.

- Какие слова не следует повторять, чтобы не делать повторов? Листья, падают. Листья, падают.

- Что будем писать в заключительной части текста? О красивом наряде осени, о необычном и удивительном природном явлении – листопаде. О красивом наряде осени, о необычном и удивительном природном явлении – листопаде.

Орфографическая работа Ж..литые, дерев..я, к..вёр, з..л..той, наря.., берё..ка,..сина, уд..вительно, метле..о, осе..ие, разн..цветные, р..няет, л..тают, п..крыта,..п..дают.

Примерный текст сочинения Наступила прекрасная пора золотой осени. В разноцветном хороводе закружилась листва. В воздухе летают листья тополя, липы. Вот и рябина роняет узорные листочки, слегка опаленные холодом осени. Плавно опускаются тяжёлые листы клёна. Все они кружевные, разные по цвету. Из них можно составить красивые осенние букеты, которые радуют глаз своей разноцветной окраской. Земля покрыта багряным ковром. А как хорошо пройтись по этому мягкому настилу! Ноги утопают в шелковистой гуще, и чувствуешь, как проваливаешься в неё. Тихо плывут листья ивы. Они ярко-жёлитые, длинные, как мальки в речке. Все листья разные, как разноцветная мозаика, поэтому на земле получился удивительный, красочный рисунок, словно фигурный ковёр.