Воспитатель МКДОУ детский сад 5 Егорова Елена Васильевна
ВСЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 2 ГРУППЫ: СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ: игры на бытовые темы; игры на бытовые темы; с производственной тематикой; с производственной тематикой; с общественно- политической тематикой; с общественно- политической тематикой; игры-забавы и развлечения. игры-забавы и развлечения. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные. настольно - печатные, музыкально- дидактические. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные. настольно - печатные, музыкально- дидактические. Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр. Народные подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, с элементами спортивных игр.
МЕХАНИЗМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Всякая игра - свободная деятельность. 2. Игра - это жизнедеятельность детей. 3. Изолированность игры (у любой игры есть место и время). 4. Создание игровых ассоциаций - круг играющих, не изолированных друг от друга, умеющих выполнять роли (в том числе и главную). 5. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять. 5. У каждой игры есть правила, которые дети должны выполнять.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО- ИГРОВОГО ОПЫТА НЕОБХОДИМО: 1. Игровой педагог, т.е. носитель игрового опыта. 2. Использование резервных возможностей и опыта народной педагогики. 3. Преодоление тенденции использования в работе игр одного вида. 4. Учет интересов и желаний детей. 5. Грамотное управление игровой деятельностью: проектирование; предметно - развивающая среда; диагностика.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА: · младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами). · младший возраст - режиссерская игра (игра-манипуляция с предметами). · средний возраст - ролевая, игра- диалог. · средний возраст - ролевая, игра- диалог. · старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение. · старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение.
Работу по ознакомлению детей с игрой, я начала с младшей группы. В наше время дети больше играют в компьютерные игры. Работая на группе, я обратила внимание, что дети совсем не знают подвижных и народных игр, не умеют в них играть. В своей работе, я уделила больше внимания русским народным играм, так как с ее помощью дети познают окружающий мир, узнают Русскую культуру и традиции своего народа, овладевают пространственной терминологией.
Настольные игры. Настольные игры. Хороводные игры с народными песнями, прибаутками, плясками. Хороводные игры с народными песнями, прибаутками, плясками. Календарные игры. Календарные игры. Игры с правилами. Игры с правилами.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЦЕННЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ. ОНИ ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА, УМА, ВОЛИ, РАЗВИВАЮТ НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, ФИЗИЧЕСКИ УКРЕПЛЯЮТ РЕБЕНКА, СОЗДАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАСТРОЙ, ИНТЕРЕС К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЦЕННЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ. ОНИ ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА, УМА, ВОЛИ, РАЗВИВАЮТ НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, ФИЗИЧЕСКИ УКРЕПЛЯЮТ РЕБЕНКА, СОЗДАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАСТРОЙ, ИНТЕРЕС К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Спасибо за внимание!