Проект «мой домашний любимец»
O Цель : расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром
O Задачи педагогической деятельности : расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах ; побуждать к выражению эмоций ; обогащать словарный запас по теме « Домашний питомец »; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными ; приобщать к труду.
O ВИД ПРОЕКТА : познавательный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : среднесрочный проект СОСТАВ УЧАСНИКОВ : групповой
O Задачи : O Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев ( кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк ). O Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями O Воспитывать любовь к " братьям меньшим ".
O Срок реализации : 1 месяц. O Участники : воспитатели, родители, дети,
O 1 этап - целеполагание O Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Активизировать словарь детей, расширять их кругозор. Познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.
O 2 этап - разработка проекта O 1 Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде O 2 Подбор методической литературы O 3 Подбор художественной литературы для чтения O 4 Подборка загадок по теме « Домашние животные » O 5 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
O 1 Беседа " Мой питомец. Какой он ? " O Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах ; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания O Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных
O 2 Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов ; отгадывание загадок про домашних питомцев ; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам ; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
O 3 Подвижная игра : O " Лохматы пес ", " Найди свой домик " O " Воробушки и кот " O Физкультминутки : O " Бегал по двору щеночек ", " Кошка ", " Птички " Физическая культура O 3 Дидактическая игра : O " Животные рядом с нами ", « Кто как кричит », « Угадай по движениям » O " Кто пропал ? " ( на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти ) O " Щенки и котята " ( игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания )
O 4 O 1. Продолжать учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много ( материал : кукла, собачка, круги красного, синего и желтого цветов )
O 2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький ( материал : игрушечные собачка, кошка )
O 5 Прослушивание O 1. " Серенькая кошечка ", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой ; O 2. « Собачка » М. Раухвергер ; O 3. Прослушивание русских народных песен, потешек
O 6 Лепка « Рыбка ». Использовать методы вдавливания и прищипывания.
O Рисование O " Рыбка ". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой ; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки. O " Пушистое животное " - ( тычок жесткой полусухой кистью ) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти ; закреплять умение подбирать нужный цвет. O Аппликация " Котенок ". Составить из геометрических форм – круга, овала и треугольника, образ котенка.
O 7 Пальчиковая гимнастика : O " Кошка и мышка ", " Хомка, хомка, хомячок ", " Котята ", " Собака " O Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости. Физическая культура Май 2013 Воспитатель Конспект, картотека пальчиковых игр
O 4 этап - подведение итогов O 1 выступление детей с рассказами о домашних питомцах 2 Оформление стенгазеты из семейных фотографий детей и их родителей « мое любимое домашнее животное " Дети, родители, воспитатель O 3 Презентация с фотографиями детей и их работ.
O Выводы : у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев - кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к " братьям меньшим ".
Аппликация «рыбка»
O РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ДОМАШНИХ ПИТОМЦАХ
СОЗАНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ
СОЗДАНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ
РАССКАЗ МАШИ О ЕЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
РАССКАЗ ЛИЗЫ
РАССКАЗ ЛЕВЫ