ПРОЕКТ По страницам русских народных сказок. Автор проекта: Домрачева Людмила Викторовна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Advertisements

Воспитатель второй младшей группы.. Родители Дети Воспитатель.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Транксрипт:

ПРОЕКТ По страницам русских народных сказок

Автор проекта: Домрачева Людмила Викторовна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители Русские народные сказки Вид проекта: групповой, творческо-игровой. Тип проекта – Краткосрочный /4 недели/, декабрь.

Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми своей старшей группы, выявила, что не все дети умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Наблюдая за детьми, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Актуальность: «Сказка- ложь, да в ней намёк…» А.С.Пушкин. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка. Путь для решения этой проблемы я решила начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Через сказку познают культуру нашего народа.

Что такое сказка? Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки» «Сказка – складка, а песня – быль» «Сказка – ложь, а песня - правда» Но А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек…..»

Цель проекта: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. К.И.Чуковский писал, что цель народного сказочника: "воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою". Научить определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное), самостоятельно определять вид сказки, сравнивать их между собой, объяснять специфику. Продолжать знакомство с народной культурой через сказку. Научить родителей видеть педагогическую ценность в русских народных сказках, привить интерес и желание к их чтению.

Задачи проекта – создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, для саморазвития; – формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов; – учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок; – через русские народные сказки воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д.; – учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; – расширять представления родителей о детской литературе; – приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Гипотеза: Сказка-ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок.

Предполагаемый результат: Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Овладеть способами внеситуативно-личностного общения. Самостоятельно определять героев и цели их деятельности. Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: анкетирование родителей; создание условий, необходимых для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями и детьми. II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. III этап – итоговый: сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

Мероприятия ЦелиОтветственные Сроки проведения 1. Анкетирование родителей.Выявить, как часто родители читают детям книги. Воспитатель 1-я неделя 2. Подбор библиотеки Формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы. Родители, воспитатель 1-я неделя 3. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации. Просвещать родителей.Воспитатель 1-я неделя 4. Подбор наглядно- дидактических пособий, материалов для занятий, набор игрушек (персонажей) Воспитатель, родители 1-я неделя 5. Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта Воспитатель 1-я неделя 1 этап – подготовительный.

II этап – основной 1. Рассматривание книг, иллюстраций к сказкам Развивать у детей интерес к сказкам Воспитатель 2-я неделя 2. Чтение сказок о животных «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот и лиса». Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. Воспитатель 2-я неделя 3. Составление схем к занятиям.Учить детей пересказывать сказки, используя схемы Воспитатель 2-я неделя 4.Игра- викторина по сказкам.Развивать умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Воспитатель 2-я неделя 5. Изотворчество. Узнай сказку.Развивать мелкую моторику рук, побуждать детей к творчеству при раскрашивании. Воспитатель, дети 3-я неделя 6. Экскурсия в библиотеку.Уточнить представления детей о библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитатель 1,2,3-я неделя 7. Чтение волшебных сказок «По щучьему велению», «Баба-яга», «Иван-царевич и серый волк». Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитатель 3-я неделя

8. Вечер загадок «Угадай сказку».Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки. Воспитатель 3-я неделя 9.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Поддержать интерес к книги в сюжетно- ролевой игре. Воспитатель 3-я неделя 10. Проведение игр настольно- печатных, дидактических, словесных, творческих. Закрепить образные обороты речи из русских народных сказок. Воспитатель 4-я неделя 11. «Помоги книжке» - ручной труд. Учить детей умению «лечить» книгу. Воспитывать аккуратность. Воспитатели дети 4-я неделя 12. Показ, драматизация сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка» малышам. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности героев. Воспитатель 4-я неделя 13. Лепка «Мой любимый сказочный герой». Учить передавать характерные особенности героя. Воспитатель дети 4-я неделя 14. Чтение сказок о животных, птицах «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок и чудо – меленка». Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитатель 4-я неделя 15. Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр видео) Развивать у детей внимание, память, воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель 4-я неделя 16. «Мы в театре» игра – драматизация. Развивать самостоятельную театральную деятельность детей. Воспитатель 4-я неделя 17. Собрание для родителей. «Викторина по русским народным сказкам» Расширить знания родителей о воспитательной ценности сказок» Родители, воспитатель. 4-я неделя.

1. Презентация «По страницам русской народной сказки» Развить художественно- творческие и коммуникативные способности; создание эмоционально положительного настроения ; Воспитатель, родители, дети 1-4-я неделя 2. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатель 1-4-я неделя 3. Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя 3 этап – заключительный.

Оборудование и материалы Книги с русскими народными сказками. Книжки – раскраски, картинки, цветные иллюстрации с изображениями героев сказок, кубики со сказками, пазлы. Персонажи (игрушки) к сказкам. Настольно – печатные игры. Видео – аудиозаписи. Магнитофон, ноутбук. Театр, куклы, маски Материалы для изобразительной деятельности.

Формы и способы реализации этих задач: Чтение сказок. Рассказывание сказок. Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам. Занятия в марийской избе «Преданья старины глубокой». Дидактические игры. Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Создание и пополнение «Короба сказок». Проведение досугов. Драматизация сказок. Игровые занятия; Комплексные занятия; Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; Посещение кукольного и драматического театра. Занятия в кружке «Пробабушкин сундучок» Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».

У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по-особому. волшебные бытовые о животных Волшебство Герои-злодеи Герои-помощники Необычные испытания Таинственное настроение Волшебные предметы Герои – простые люди Веселое настроение Смешные ситуации Высмеиваются плохие черты характера Восторг умом, находчивостью Веселое настроение Герои-животные Волшебное условие (животные разговаривают) Сильный защищает слабого

Борьба добра со злом. Борьба ума с глупостью. Борьба справедливости с подлостью.

Развивающая среда

На занятии:

Вне занятии

Безопасность В рамках проекта мы провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Дети вспомнили знакомые им сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.

Творчество детей.

Коммуникация Использовали различные театры (настольный, плоскостной, пальчиковый…) при воспроизведении сказок. Вырабатывали интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций.

Сказка для малышей

Самостоятельная творческая деятельность

Социализация В проекте принимали участие все дети группы. Их участие предполагало развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

За сказкой в библиотеку

Для вас родители.

Викторина с родителями по русским народным сказкам

дети знают, любят русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер. умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло. родители занимают активную позицию и являются партнерами. Пополнили театрализованный уголок шапочками, дидактическими играми. Пополнили библиотечку русскими народными сказками. Расширили связь с социумом. Посетили детскую библиотеку, музей.

Вывод: Русская народная сказка- азбука нравственности. Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: Зло живёт не только в сказке – В жизни ходит без опаски. Но добро покуда живо – Сказка древняя не лжива. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть, Их читать и рисовать, Их любить и в них играть. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.