Непосредственно образовательная деятельность. Область художественно- эстетического развития. Тема: «Творчество П.И.Чайковского» Старшая группа Музыкальный руководитель МАДОУ д/с 3 Григорьева Светлана Юрьевна
Цель: закрепление изученного материала через моделирование музыки, ритмопластику, импровизацию, кукловождение. Виды деятельности: познавательная,игровая, коммуникативная, музыкально-ритмическая. Задачи образовательные: 1. Закрепить знание произведений П.И.Чайковского. 2. Закрепить умение работать с танграмными изображениями. 3. Закреплять навыки импровизации под музыку. 4. Работать над словесной характеристикой музыки. 5. Закреплять навыки игры на детских музыкальных. инструментах и навыки кукловождения. 6. Развивать словарный запас музыкальных терминов.
Задачи развивающие: 1 Развивать слуховое внимание, учить вслушиваться в музыкальное произведение. 2. Стимулировать речевую активность детей. 3. Включать детей в действие-импровизацию. 4. Развивать крупную и мелкую моторику. 5. Развивать ритмический слух через игру на музыкальных инструментах. Задачи воспитательные: 1. Побуждать детей к сопереживанию, к проявлению различных эмоций; 2. Воспитывать такие качества, как дружелюбие, отзывчивость, взаимопонимание. 3Развивать основы музыкально-эстетического сознания. 4. Прививать любовь к классической музыке.
Методы и приемы: Образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные Оборудование: фортепиано, аудиоматериалы, портрет П.И.Чайковского, марионетки : кролика, лебедей; кукла бабы яги, музыкальные инструменты, тростевая птичка, танк рамные изображения, иллюстрации, кукла «Барышня»,сундук,цветы,платочки,домик. Предварительная работа: 1. Слушание произведений П.И.Чайковского. 2. Обучение навыкам работы с танграмными изображениями в процессе моделирования музыки. 3. Обучения навыкам кукловождения марионеток.
Приветствие. Пирамида добра Путешествие в страну «Превращундию» Мы волшебники.
Нас встречает любопытный кролик… Что в волшебном сундучке? Модели музыки. П.И.Чайковского
Слушаем музыку, узнаём… Подбираем модель … и музыка оживает… «Жаворонок»
Сами превратились в «Деревянных солдатиков»… Радуемся «Новой кукле»…
Это-«Баба Яга» оживает… «Танец маленьких лебедей»
« Вальс цветов»-мы цветы и бабочки…. «Комаринская» До свиданья кролик!
Мы нарисуем грустному солнышку столько лучиков, на сколько понравилось нам наше занятие…может улыбнётся? Улыбается!!! До свиданья дети…