«Предметно-пространственная среда как условие развития самостоятельности и инициативности в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 350 городского округа Самары Воспитатель : Белоусова Наталья Ильинична Самара 2015 Тема
Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Основной посыл ФГОС ДО – обогащение условий развития дошкольников. В третьем разделе Стандарта – «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования"выделяют ряд условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) ; поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
В нашей группе предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение материалов и оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Важно учитывать поло-ролевые особенности детей
Литературный уголок Читаем по программе Защитники Отечества
Гагаринская неделя
Уголок краеведения «Юные Самарцы»
Уголок изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»
Театрализованный уголок
Кукольный театр Пальчиковый театр
Кукольный театр своими руками
Уголок природы
ПОСАДКА ЛУКА
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Строительный уголок
УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Сюжетно-ролевые игры Магазин Уголок для девочек
Мини-музей «Этих дней не смолкнет слава»
Развивающая среда своими руками Математический планшет
Педагогу важно обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативности и творчества.
Спасибо за внимание !