учебно-игровое коррекционное пособия по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Разработала и подготовила учитель-логопед, высшей квалификационной категории Шурупова Елена Викторовна Стаж работы в должности 18 лет
Комментированное рисование
комментированное рисование реализует следующие принципы: наглядность в виде рисунка; зрительный план высказывания; последовательность; системность.
Цель – научить дошкольников связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях их окружающей жизни.
Комментированное рисование Этот вид работы очень динамичен, позволяет моделировать ситуации, составлять описательные рассказы, активизировать словарь, Формировать грамматический строй помогает закрепить в речи многие предлоги, предложно-падежные конструкции Заучивать стихотворения.
Используя комментированное рисование в коррекции связной речи у детей с общим недоразвитием речи, мы решаем следующие коррекционно – педагогические задачи Повышение детской инициативности и познавательной активности Воспитание интереса к публичному рассказыванию. Умение пользоваться зрительным планом, Формирование навыка составления репродуктивных и самостоятельных рассказов повествовательного, описательного и творческого характера. Формирование навыков ведения диалога
Учебно-игровое пособие «ТВОРЮ И ГОВОРЮ»
«ТВОРЮ И ГОВОРЮ» (времена года) Цель: учить составлять распространённые предложения по следам демонстрируемого действия и объединять их в описательный рассказ.
Материал для учебно-игрового пособия «ТВОРЮ И ГОВОРЮ» Наборное полотно Пастель, карандаши, восковые мелки Схема признаков, действий Схемы для описательных рассказов
Схемы для описательных рассказов «Зима», «Предвестники весны»,
Схемы для описательных рассказов «Лето», «Осень»
Последовательность в работе с пособием «Творю и говорю о зиме» (небо)
воздух
Осадки
растения
птицы
звери
Детские забавы
Составление рассказа по рисунку
В процессе формирования связной речи средством комментированного рисования у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникативные качества, умение мыслить. «Зима» «Предвестники весны» «Осень»«Лето»
Технологичность пособия «Творю и говорю»