1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 2. Обучение педагогов проектной деятельности. 3. Внедрение в педагогический процесс технологии проекта. 4. Развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.
Мы узнали о: Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблем. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой) Исследовательско- творческий Ролево-игровой Иноформационно-практико -ориентированный Творческий Виды проекта Комплексный Межгрупповой Творческий Групповой Индивидуальный Исследовательский Основные этапы метода проектов Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов
Решили: широко внедрять в педагогическую деятельность метод проектов. РАЗРАБОТАТЬ
«Обучение технологии проектирования: концептуальная стадия проекта, моделирование». Форма - работа творческих микрогрупп. научить воспитателей построению модели проекта и плану её реализации. 1. Панорама педагогически достижений : представление и защита проектов «Новый год у ворот». 2.Диалог-дискуссия «Определение оптимальных критериев анализа проекта». 3. Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?». 4. Вручение диплома «Знаток проектного метода». 5. Домашнее задание – определение целей будущих проектов в рамках единого тематического пространства «Экология человека».
«Обучение технологии проектирования: стадия конструирования проекта». 1. Представление и защита проектов в рамках тематического пространства «Экология человека». 2. Активизирующие методы в работе с детьми – « Игры и упражнения для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Упражнения на обстоятельства». 3. Выработка памятки для воспитателя при проведении эмпирических исследований. 4. Работа над проектом. Распределение деятельности педагога и детей. 5. Методические рекомендации воспитателям по подготовке презентации проекта. 6. Домашнее задание разработать и представить проект «Лето- удивительная пора!», представить игры направленные на развитие мыслительной деятельности, на обстоятельства.
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ:
«Презентация авторских проектов в рамках тематического пространства « ЛЕТО – УДИВИТЕЛЬНАЯ ПОРА!»
1. Представление и защита проектов в рамках тематического пространства « Лето - удивительная пора!» 2. « Игры и упражнения для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Упражнения на обстоятельства» (проводит - воспитатель Иванина Н.В) 3. Использование компьютерных игр для дошкольников направленных на развитие логического мышления, внимания, ориентировку в пространстве, экологическое воспитание (практическая деятельность). 5. Анкетирование педагогов «Выявление уровня владения педагогами проектным методом». 6. Решение
Таким образом, воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.