Э П И Г Р А Ф : Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.
Тема урока:
Цель урока Познакомиться с происхождением и природой загадок. Развивать умение отгадывать и сочинять загадки. Прививать любовь к устному народному творчеству родного края.
Миф о Эдипе.
З А Г А Д К А - это игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано в слове. И это нужно не узнать, а догадаться, отгадать. Это очень тяжёлая работа для ума.
Собиратели устного народного творчества В последней четверти Х|Х века богатые коллекции народных загадок собрали Николай Александрович Иваницкий и Прокопий Александрович Дилакторский. Они записали на территории Вологодского края десятки интересных загадок, в которых отразились жизнь деревни, сельский труд, отношение крестьян к природе.
Виды загадок : о природе; о диких животных; о домашних животных; о растениях; о жилище человека; об орудии труда; о предметах домашнего обихода; о человеческом теле; о действиях человека.
ЗАГАДКИ СОЗДАЮТСЯ ТАК: 1. Устанавливается сходство одного явления с другим. 2. Даётся описание второго явления. 3. По описанию второго явления предлагается узнать первое явление.
З А Г А Д К А Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
З А Г А Д К А Трезвонит громко, иногда пугает, всех на уроки собирает.
З А Г А Д К А Белый, пушистый, мягкий, серебристый осенью поджидаем, весной провожаем, зимой радуемся.
З А Г А Д К А Хитра, лукава, ласкова по нраву, выпускает царапки, играет с мышкой в прятки.
Домашнее задание: составить загадки о школе.