Интегрированный урок- презентация. В.П.Астафьев «Ода русскому огороду». Главные и второстепенные члены предложения.
Мила мне эта сторона… В. Астафьев
Село Овсянка Нету зова сильнее крови да еще земли родной. В. Астафьев
«Но не могут люди бросить землю, велика привычка и тяга к ней, вера в неё: а вдруг беда какая? Неурожай? Засуха? Война, не дай бог, снова?! На кого и на что надеяться тогда? На землю. Она никогда не предавала и не подводила, она – кормилица наша, всепрощающая, незлопамятная». В. Астафьев «Ода русскому огороду».
Воспоминания Анны Козынцевой, директора Библиотеки-музея В.П. Астафьева Часть маленького участка была отведена под огород, на котором аккуратные рядки картошки соседствовали с грядками моркови, редиса, лука, и клубники, которая была ярко- красной, крупной и очень вкусной. Поистине, этот уголок природы был настоящей одой русскому огороду, природе, родной земле…
Что лишнее? 1.Женщина есть всего сильнее на свете. 2.Не хочется ему думать о зиме. 3.Она стала стройной, красивой. 4.Сероватая тень стоит в распадке.
Найдите соответствие 1.Огуречный листок робел от одиночества. 2.Половина огорода была вывернута чёрной овчиной наружу. 3.И засветится в одной из лунок жёлтенький цветочек, словно огонёк бакена средь зелёной реки. 4.Первая кукуруза до сметано-жидкого зерна лишь дошла 5.Потом лучшую землю пустят под «царицу полей», ту самую забавную штуковину. Метафора Олицетворение Перифраза Эпитет Сравнение
Укажите распространённые предложения – Р., а нераспространенные – Н Будь пузаста, а не голенаста Лежит огурец-удалец, дразнится Спаси, любимая картошка Надо бы ей памятник поставить Кузнецы вон взялись за дело За баней – чудо гряда. Р Р Р Н Н Н
В каком предложении употреблен(ы) дефис(ы)? 1.Людское и ребячье наказание – трава. 2.Хрен – бродяга бодрится молодо из бурьянной глухомани. 3.Огурчики, травка, блёклый цветок, вялая бабочка – последний всплеск золотой осени.
Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире? 1.Картошка … это опора нашей жизни. 2.Она для нас спасительница. 3.Фронтовые дороги длинные, «расхлюпанные». 4.У одной хозяйки огород что светлица. … … …
Создайте текст, заполнив пробелы. Услышанный отрывок произвёл на меня … впечатление. Ласточка, прилетев в…… деревушку, кружилась над домами, готовилась стать … матерью. Стоя на крыльце, бабушка …птичкой. Но вот мальчишке пришла в голову … мысль. Он, недолго думая, … в птицу камень, а потом долго …, как … … …. Когда мальчик понял … …, пытался …, но было уже поздно. Божье создание не шевелилось. Похоронив бедную птичку, он дал … (закончить предложение). Я думаю, что этот эпизод автор мог бы скрыть от читателей. Но он не стал этого делать, так как хотел, чтобы …(закончить мысль). Это откровение учит …(чему?). Главное, что герой теперь понял …(что?).