ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 4-5 лет.. Возрастные особенности детей 4-5 лет Развитие игровой деятельности Появление ролевых и реальных взаимодействий.
Advertisements

со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Использование лего-конструирования в формировании коммуникативных умений и навыков у детей 4-5 лет » Подготовила: Соломонова А. Н.
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Д/С «Одуванчик» Группа3 «МИШУТКА». Воспитатели: 2 младшей группы Клименкова Ольга Сергеевна Унжакова Светлана Александровна Младший воспитатель: Рыстакова.
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Тема: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА Семинар-практикум для педагогов.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.

игра Игра является ведущей деятельности дошкольника. Игра является ведущей деятельности дошкольника. В игре происходят наиболее существенные изменения в психике ребенка. Эти изменения подготавливают его к новой ступени развития В игре происходят наиболее существенные изменения в психике ребенка. Эти изменения подготавливают его к новой ступени развития В игре развиваются мышление и воображение. В игре развиваются мышление и воображение.

Сюжетно-ролевая игра Трехлетние дети чувствуют свою самостоятельность и готовы делать всё, как взрослые. Дети сами не называют ролей- они просто выполняют роли (роль в действии), осуществляя отдельные игровые действия. Трехлетние дети чувствуют свою самостоятельность и готовы делать всё, как взрослые. Дети сами не называют ролей- они просто выполняют роли (роль в действии), осуществляя отдельные игровые действия. Игра однообразна- это, как правило, повторы одних и тех же операций(например кормление) Игра однообразна- это, как правило, повторы одних и тех же операций(например кормление)

При том, что игра выступает центральной характеристикой развития ребенка, большое значение для него имеют продуктивные виды деятельности, и прежде всего изобразительная деятельность и конструирование. При том, что игра выступает центральной характеристикой развития ребенка, большое значение для него имеют продуктивные виды деятельности, и прежде всего изобразительная деятельность и конструирование.

КОНСТРУИРОВАНИЕ Детское конструирование представляет собой интересную, но достаточно сложную практическую деятельность. Детское конструирование представляет собой интересную, но достаточно сложную практическую деятельность. Дети 3-4 лет могут осуществлять целенаправленные действия по созданию несложных конструкций из строительного материала. Дети 3-4 лет могут осуществлять целенаправленные действия по созданию несложных конструкций из строительного материала.

К 4 годам дети: - различают и правильно называют основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма),понятия (высокий- низкий, широкий-узкий,длинный- короткий); - различают и правильно называют основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма),понятия (высокий- низкий, широкий-узкий,длинный- короткий); -конструируют по готовому образцу; -конструируют по готовому образцу; -сооружают элементарные предметные конструкции, состоящие из 2-3 основных частей; -сооружают элементарные предметные конструкции, состоящие из 2-3 основных частей;

Рисование Ребенок 3-4 лет создает предметный схематический рисунок. изображение опережает замысел. Начиная рисовать, ребенок не знает, что у него получится. Если изображение получилось не очень похожим на задуманное, он легко перестроится: «Машина не получилась, это киса». Ребенок 3-4 лет создает предметный схематический рисунок. изображение опережает замысел. Начиная рисовать, ребенок не знает, что у него получится. Если изображение получилось не очень похожим на задуманное, он легко перестроится: «Машина не получилась, это киса».

Чем богаче мир ребенка,тем более интересными будут его рисунки

Аппликация Аппликация- это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого- либо материала и наклеенных на определенный фон Аппликация- это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого- либо материала и наклеенных на определенный фон

К 4 годам дети: - выкладывают и наклеивают элементы декоративной аппликации на полосе, квадрате, используя сначала одинаковые, а затем разные по цвет, форме и величине фигуры; - выкладывают и наклеивают элементы декоративной аппликации на полосе, квадрате, используя сначала одинаковые, а затем разные по цвет, форме и величине фигуры; -составляют и наклеивают простые схематические изображения (бусы, воздушные шары, платочки,флажки на веревочке)и более сложные( грибок,домик) -составляют и наклеивают простые схематические изображения (бусы, воздушные шары, платочки,флажки на веревочке)и более сложные( грибок,домик) В младшем дошкольном возрасте из-за недостаточного развития мелких мышц руки, слабой координации движений и зрительного контроля за своими действиями дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. В младшем дошкольном возрасте из-за недостаточного развития мелких мышц руки, слабой координации движений и зрительного контроля за своими действиями дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур.

Развитие моторики Показатели развития моторики детей 3-4 лет: Показатели развития моторики детей 3-4 лет: -ребенок может пройти по гимнастической скамейке; -ребенок может пройти по гимнастической скамейке; -ударяет мяч об пол и овит его двумя руками(3-4 раза) -ударяет мяч об пол и овит его двумя руками(3-4 раза) -перекладывает мелкие предметы (со стола в коробку) -перекладывает мелкие предметы (со стола в коробку)

Показатели умственного развития 4 года ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ - может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы - может выбрать из нескольких одну карточку по названию цвета или формы -может подобрать предметы или строительные детали по определенной форме -может подобрать предметы или строительные детали по определенной форме -может сопоставить по величине 5-7 предметов одинаковой формы. -может сопоставить по величине 5-7 предметов одинаковой формы. -использует в речи слова- предлоги. -использует в речи слова- предлоги. МЫШЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ -может по предложенной взрослым схеме собрать несложную постройку из кубиков (4-5 деталей) -может по предложенной взрослым схеме собрать несложную постройку из кубиков (4-5 деталей) ВООБРАЖЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ -может дать несколько ответов на вопрос: «на что похожа фигурка?»; дополняет незаконченную сказку 2-3 предложениями. -может дать несколько ответов на вопрос: «на что похожа фигурка?»; дополняет незаконченную сказку 2-3 предложениями.

Показатели речевого развития Фонетическая сторона речи Фонетическая сторона речи Ребенок может заниматься звукоподражательными упражнениями, произнося громко гласные звуки. У него появляется особая чувствительность к звуковой стороне речи Ребенок может заниматься звукоподражательными упражнениями, произнося громко гласные звуки. У него появляется особая чувствительность к звуковой стороне речи

Грамматический строй речи Грамматический строй речи Ребенок активно употребляет грамматические формы. Различает единственное и множественное число предметов(посуда, одежда, игрушки). Правильно употребляет слова, обозначающие детенышей животных,выделяет признак предметов (форма, цвет, величина)понимает назначение предлогов, пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побуждающей) Ребенок активно употребляет грамматические формы. Различает единственное и множественное число предметов(посуда, одежда, игрушки). Правильно употребляет слова, обозначающие детенышей животных,выделяет признак предметов (форма, цвет, величина)понимает назначение предлогов, пользуется разной интонацией (вопросительной, повествовательной, побуждающей)

Социальное развитие Игровое взаимодействие 3-4 года Игровое взаимодействие 3-4 года Вначале- игра рядом. Дети участвуют в совместных шалостях. Вначале- игра рядом. Дети участвуют в совместных шалостях. К концу -способны привлечь другого ребенка для игры. Объединяются для нее по 2-3 человека. Но еще не распределяют роли, нет взаимодействия персонажей, не учитываются игровые желания другого. К концу -способны привлечь другого ребенка для игры. Объединяются для нее по 2-3 человека. Но еще не распределяют роли, нет взаимодействия персонажей, не учитываются игровые желания другого.

Спасибо за внимание!