Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Advertisements

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
- Prezentacii.com-. это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом культуры его национальности.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Итоговая презентация
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Автор проекта воспитатель МКДОУ Бобровский д/с «Теремок» Мухачева Марина Геннадьевна.
Транксрипт:

Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям. Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к уважительному и доброму отношению к представителям других культур.

Сила России в единстве народов! Терпимость к другим мнениям и поведению Сострадание Уважение прав других людей Милосердие ТОЛЕРАНТНОСТЬПрощениеСотрудничество Уважение человеческого достоинства Принимать других людей такими какие они есть

Воспитательные задачи Формировать у детей умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание и сочувствие к людям другой национальности; Повысить у детей культуру межличностного взаимодействия в группе; Формировать негативное отношение к насилию и агрессии к людям других национальностей; Формировать развитие способностей к толерантному общению; Познакомить детей с народными традициями, промыслами, устным народным творчеством славянских народов; с историческими событиями, с символами государств, формирование элементарных знаний о правах человека;

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования толерантных отношений дошкольников через углублённое изучение славянского фольклора на примере русского и украинского народов;

Воспитание толерантности у детей через фольклор Фольклор содержит знания о мире и способы отношения к нему содержанием пословиц, поговорок, сказок являются устойчивые образы, вызывающие симпатию или антипатию, а, следовательно, толерантное или интолерантное отношение; сказки показывают ребенку нормы поведения в обществе; пословицы и поговорки учат народной мудрости; былины направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей, на патриотизм народов;

Направления деятельности в рамках проекта. Создание развивающей среды в группе Оформление стендов, выставок, вернисажей, национальных музеев быта русского и украинского народов; Создание предметно – развивающей среды в группе; Создание презентаций, подбор фотографий, художественной литературы, дидактических игр, образцов народно – прикладного искусства, кукол в национальных костюмах; Создание речевой среды с помощью просмотров видео и прослушивания национального фольклора; Использование в повседневной жизни и в общении устное народное творчество: потешки, пословицы, поговорки, народные приметы, поэтические произведения, песни, колыбельные; Обмен педагогическим опытом Обмен опытом по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины»

Деятельность во время проекта: Циклы занятий по формированию представлений о традициях славянских народов: костюмы, быт, символика; Подбор дидактического и наглядного материала Создание на базе детского сада МУЗЕЕВ славянского быта: «Быт Русской избы», «Украинская хата» Цикл занятий по ознакомлению с народными муз. инструментами, песнями, колыбельными Цикл занятий по прослушиванию сказок, потешек, пословиц и поговорок России и Украины Русские и Украинские народные игры

Ожидаемые результаты: Повышение уровня культуры поведения. Формирование эстетически – этической грамотной личности. Укрепление образовательного поля: «ребёнок – учреждение – семья - общество», - формирование грамотной личности. Раскрытие индивидуальности ребёнка.

Результаты по проведенной работе: У детей сформировано доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательному отношению, сопереживании, деликатности. Развито дружественное отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Стало меньше конфликтов, дети научились их самостоятельно разрешать. Дети научились сравнивать фольклорные произведения разных народов, определять правила толерантного отношения к людям других национальностей.

Фотографии

Использованные материалы