МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! Ю. Энтин
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать интерес к книгам. Расширять представления детей о сказках. Развивать традиции чтения в семье. Оформить полочку сказок в книжном уголке. Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям.
Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители. Актуальность проекта: Дети четвертого года жизни тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, музыка. Проблема: падение интереса к чтению книг.
Этапы реализации I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта. Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей. Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры « Лото- сказки». Разработка сценария сказки « Теремок».
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.
Домашнее задание родителям Прочитать любимые сказки. Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.
Игровая деятельность Дидактические игры «Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку». Настольные игры: Лото « Сказки», «Разрезные картинки». Подвижные игры: «Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки- корешки».
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. ФЭМП Тема: « Сколько елочек», « Каких персонажей больше?»
Беседы: « Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если у детей не будет сказок?».
Коммуникация: Чтение сказок « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Дюймовочка». Заучивание песенки « Колобка» Отгадывание загадок о персонажах сказок. Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками Рассматривание иллюстраций Рассказывание любимых сказок
Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка». Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок. Лепка: тема « Колобок» Цель: учить лепить предмет круглой формы, аккуратно раскатывать кругообразными движениями между ладоней, воспитывать аккуратность. Аппликация: тема « Моя любимая сказка» Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.
Работа с родителями Консультации « Какие сказки нужно читать детям» « Книга-источник знаний» Оформление стенда « Любимые русские народные сказки»
III этап – заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации. Оформление книжного уголка в группе. Инсценирование русской народной сказки « Теремок»
Результаты реализации проекта В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках. Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги. У детей сформированы знания о происхождении книги. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Расширение кругозора детей о сказках. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.