Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы
Актуальность темы В современном мире на фоне переплетения культур всё более заметной становится тема патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитайте родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, а также к своему дому, улице, городу. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитие у детей нравственных чувств. Ребёнок восхищается тем, что перед собой видит, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, ещё не осознанные им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота. Задачи педагога – отобрать из массы получаемых ребёнком впечатлений наиболее доступные ему ( природа и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т. д.). Таким образом, результативность ознакомления детей с родным городом во многом зависит от того, как окружающие взрослые (педагоги, родители) донесут до них необходимые знания, будут способствовать воспитанию гордости за любимый город.
Цель проекта: воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу. Задачи проекта: знакомство дошкольников с историей возникновения города Самара закрепление и расширение знаний детей о Самаре развитие связной речи дошкольников развитие мелкой моторики рук привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, укрепление детско-родительских отношений
Реализация проекта Речевое развитие НОД Игровая деятельность Музыка Художественное творчество Художественная литература
Знакомство воспитанников с городом Самара и его историей и символикой
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Строительные игры
Речевое развитие Художественная литература
Список литературы: 1. Дошкольная педагогика 2(51)/февраль/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 9/ сентябрь/ /slide/ www.myshared.ru festival. 1september.ru/articles/607047/ 6.компакт-диск «Самара от и до»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!