Педагогический проект Выполнила: воспитатель МБДОУ 110 Павлова Т.П.
СОДЕРЖАНИЕ Актуальность Гипотеза Цель проекта Задачи проекта Этапы проекта Погружение в проект Планирование деятельности Осуществление деятельности Выводы
Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.
Актуальность Человек, который не знает своего прошлого, не имеет будущего. Гипотеза Допустим, был бы, Санкт- Петербург без Петра 1? Цель проекта Развитие у детей познавательного интереса к историческим событиям и фактам эпохи Петра 1.
Задачи проекта Расширять у детей представления о жизни наших предков. Развивать у детей умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказе, передавать чётко и ясно исторические факты. Развивать у детей умение проводить параллель между историческими событиями и современной жизнью города Санкт-Петербурга, и отображать это в своих рисунках. Развивать творческие способности детей. Способствовать творческому использованию в играх представления о той эпохи. Создавать условия для проявления гендерной направленности детей, посредством выбора заданий в совместной игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны.
Этапы проекта 1 Погружение в проект 2 Планирование деятельности 3 Осуществление деятельности по решению проблемы 4 Оформление результатов 5 Презентация результатов 6 Оценка результатов и процесса проектной деятельности
1. Погружение в проект БЕСЕДА С ДЕТЬМИ С СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ
2. Планирование деятельности (выбор темы) Детство Петра Юность Петра Реорганизация армии Реформы Петра 1 Основание города Строительство флота Пётр 1 глазами писателей Пётр 1 глазами художника Победы Петра 1
ЮНОСТЬ
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕМАКЕТИРОВАНИЕИЗГОТОВЛЕНИЕ ГАЗЕТЫНОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛЧАЕПИТИЕ
ВЫСТАВКА КАРТИН Современный Питер АРМИЯ ФЛОТ РОССИЙСКИЙ
СОЗДАНИЕ МАКЕТА «ПОСТРОЙКИ ПЕТРА 1» (совместно с родителями)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГАЗЕТЫ (совместно с родителями) « Указ Петра 1 о празднование нового года 1 января»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОДЫ Будущее в настоящем, но будущее и в прошлом. Это мы создаём его. Если оно плохо, в этом наша вина. Франс А. Благодаря жизни деятельности Петра I наша страна приобрела один из красивейших городов – Санкт-Петербург, а так же армию и флот. Мы его потомки будем бережно относиться к тому наследию которое он нам оставил.
ЛИТЕРАТУРА Вострухина Т.Н. Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» МТЦ Сфера стр. Головин Н. «Моя первая русская история М.2005 г Данилина Г.Н. «Дошкольнику- об истории и культуре России» м. АРКАТИ стр. Осетров Е. «Живая Русь»М. Просвещения 2005 г. htm