FokinaLida.75@mail.ru Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Advertisements

Фотоматериалы с занятия в младшей группе Тема «Использование знаков-символов и рисунков, отражающих основную структуру предмета, на занятиях по звуковой.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Бреус Елена Петровна Учитель-логопед МБДОУ Покажи где птицы, дикие животные, одежда, транспорт. ( обобщающие слова).
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила: Хамитова Зульфия Жабаевна.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Психолого-логопедическое обследование. Исследование зрительного восприятия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Транксрипт:

Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий у детей среднего возраста с ОНР. ГБОУ Школа 1028 Учитель-логопед Сучкова Е.В. Воспитатели: Рыбакова С.А. Куликова И.И.

Для детей среднего возраста с ОНР характерны следующие особенности речи: - крайне бедный словарный запас; - грубые нарушения грамматического строя речи; - низкий уровень навыков словообразования.

Для эффективного устранения этих нарушений в группе 7 (ОНР) ГБОУ Школа 1028 был создан наглядно- демонстрационный материал для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда и воспитателей.

При создании представляемого наглядно- демонстрационного материала учитывались: - соответствие содержания ФГОС - соответствие содержания программе по устранению ОНР у детей среднего возраста - вариативность использования Для создания материала были использованы предметные картинки из пособия «Картинный словарь. Раздаточный материал для фронтальных и индивидуальных занятий. Часть 1» (издательство «Книголюб»).

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Посуда»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Одежда»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Овощи»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Фрукты»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние животные»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Дикие животные»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Домашние птицы»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Зимующие птицы»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Мебель»

Наглядно- демонстрационный материал по теме «Игрушки»

Представленный наглядно- демонстрационный материал позволяет формировать и закреплять следующие лексико-грамматические категории: образование формы множественного числа существительных (неваляшка – неваляшки) образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением (неваляшка- неваляшечка)

согласование числительного с существительным (одна неваляшка, две неваляшки) образование формы родительного падежа существительных единственного и множественного числа( нет неваляшки, нет неваляшек) образование формы винительного падежа существительных единственного и множественного числа( вижу неваляшку, вижу неваляшек) согласование прилагательного с существительным в роде и числе ( неваляшка- красная, новая, красивая)

Варианты игровых приемов с использованием наглядно- демонстрационного материала: - игра «Один- много» - игра «Большой- маленький» - игра «Скажи, сколько?» - игра «Чего нет?» - игра «Что ты видишь?» - игра «Скажи, какой?»

Игра «Один-много» Вариант 1 Взрослый демонстрирует детям карточку и предлагает назвать предметы, нарисованные на ней, обращая внимание детей на правильное проговаривание окончаний. Вариант 2 Взрослый предлагает детям подобрать к карточке с изображением одного предмета карточку, на которой таких предметов много. Затем дети называют карточки, правильно проговаривая окончания.

Использование наглядно- демонстрационного материала в образовательных областях. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В образовательных областях наглядно- демонстрационный материал используется для решения следующих задач:

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (предметное окружение, ознакомление с природой)

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» *Формирование целостной картины мира в процессе формирования интереса и потребности в чтении(в процессе знакомства с художественными произведениями,например р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», « Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»; «Мяч» С.Михалков, «Бодливая корова» К.Ушинский, «Воробьишко» М.Горький, «Федорино горе» К.Чуковский)

Развитие продуктивной деятельности детей Рисование Лепка Аппликация Художественный труд

Спасибо за внимание!