Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Advertisements

1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Как развить мелкую моторику руки у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА Жеребцова Виктория Анатольевна воспитатель МКДОУ детский сад 9 г. Кирово-Чепецк Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Транксрипт:

Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна

Т ЕМА РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

ЦЕЛЬ Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног

Н А КИСТЯХ РУК РАСПОЛАГАЕТСЯ МНОЖЕСТВО АКУПУНКТУРНЫХ ТОЧЕК

Виды деятельности, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук

- игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками

- специальные упражнения без речевого сопровождения – пальчиковая гимнастика

- игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зёрна, бусы, колечки, пришивание, застёжки, мозаика и другие

- изобразительная деятельность: лепка, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование разными способами, работа с ножницами, поделки из природного материала и т.д.

Группы упражнений для развития мелкой моторики

Упражнения по выработке обобщённого зрительного образа предмета

Упражнения по выработке обобщенного двигательного образа предмета

Упражнения по выработке мускульной памяти

К ИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ.

К ИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РУКАХ М АСТЕР НА ВСЕ РУКИ З ОЛОТЫЕ РУКИ П ОЛОЖА РУКУ НА СЕРДЦЕ Р УКОЙ ПОДАТЬ Р УКАМИ РАЗВЕСТИ Р УКИ ОПУСКАЮТСЯ О БЕИМИ РУКАМИ « ЗА » С ВОЯ РУКА – ВЛАДЫКА Ч УЖИМИ РУКАМИ ЖАР ЗАГРЕБАТЬ К АК РУКОЙ СНЯЛО

Итог семинара-практикума Таким образом, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка: - функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи: развитие первой способствует развитию второй, т.к. моторные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом; -развитие функций обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, и как следствие, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.