Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна
Т ЕМА РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
ЦЕЛЬ Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А.Сухомлинский
Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног
Н А КИСТЯХ РУК РАСПОЛАГАЕТСЯ МНОЖЕСТВО АКУПУНКТУРНЫХ ТОЧЕК
Виды деятельности, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук
- игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками
- специальные упражнения без речевого сопровождения – пальчиковая гимнастика
- игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зёрна, бусы, колечки, пришивание, застёжки, мозаика и другие
- изобразительная деятельность: лепка, раскрашивание картинок, обведение контуров, штриховка, рисование разными способами, работа с ножницами, поделки из природного материала и т.д.
Группы упражнений для развития мелкой моторики
Упражнения по выработке обобщённого зрительного образа предмета
Упражнения по выработке обобщенного двигательного образа предмета
Упражнения по выработке мускульной памяти
К ИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ.
К ИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
У ПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ О РУКАХ М АСТЕР НА ВСЕ РУКИ З ОЛОТЫЕ РУКИ П ОЛОЖА РУКУ НА СЕРДЦЕ Р УКОЙ ПОДАТЬ Р УКАМИ РАЗВЕСТИ Р УКИ ОПУСКАЮТСЯ О БЕИМИ РУКАМИ « ЗА » С ВОЯ РУКА – ВЛАДЫКА Ч УЖИМИ РУКАМИ ЖАР ЗАГРЕБАТЬ К АК РУКОЙ СНЯЛО
Итог семинара-практикума Таким образом, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка: - функция движения руки всегда тесно связана с функцией речи: развитие первой способствует развитию второй, т.к. моторные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом; -развитие функций обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, и как следствие, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.