Т ЕМА : Б УКВА «С» И ЗВУК [ С ]. Цели: познакомить со звуком [с], буквой « С»; закрепить правильное произношение звука [с]; развивать фонематический слух; продолжать совершенствовать чтение детей; развивать навык фонематического анализа и синтеза;
1. Организационный момент. «Психологическая установка на работу» Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!
2. О ТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ : 1.Всё лето стояли Зимы ожидали. Дождались поры- Помчались с горы. 2. В шубе летом, А зимой раздетый. 3. Девичья краса- Длинная …….
3. Выделите один общий звук для этих слов : с анки лес [c] ко с а
4. Д АВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПЕСЕНКУ «НАСОСА» с-с-с
5. С ЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ СО ЗВУКОМ [ С ] И БУКВОЙ « С » Характеристика звука: [с]- согласный, глухой, твёрдый Артикуляция [с]
6. С ОСТАВЬТЕ СЛОГИ ПО ЛАБИРИНТАМ И ПРОИЗНЕСИ. А (СА) С О (СО) У (СУ) СА СО СУ СУ СА СО СО СУ СА А (СА) С О (СО) У (СУ) СА СО СУ СУ СА СО СО СУ СА
7. П ОДБЕРИ НУЖНЫЙ СЛОГ. СА СО СУ
8. ФИЗМИНУТКА А теперь подвигаемся! Повторяй за мной все движения, которые я буду делать. Зайке холодно сидеть, Лапки ставим на бочок, Нужно лапочки погреть. На носочках скок-скок-скок, Лапки вверх, лапки вниз, А затем вприсядку, На носочках подтянись, Чтоб не мерзли лапки. Повторить 1 раз. Садись на место, продолжим наш урок.
9. З АКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И пришла к Айболиту : «Ой, меня укусила !» И пришёл к Айболиту : «Меня курица клюнула в ».
10. З ВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА Найди место звука [с] в слове. Скажите каким цветом вы закрасите квадратики. О С А
11. Н А ЧТО ПОХОЖА БУКВА «С»? Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Что за буква светится Старым ясным месяцем?
12. КРОССВОРД. П ОСМОТРИ НА КАРТИНКИ И ОТГАДАЙ КРОССВОРД
П РАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ : 1. Снег 2. Подснежник 3. Сова 4. Нос 5. Самолёт
13. В ЫУЧИТЕ СТИШОК. Сова В дупле Укрылась совушка. - Кого боишься? -Солнышка!
14. И ТОГ УРОКА. Чему мы сегодня научились? научились правильно произносить твёрдый звук [С]; выделять его из слов, находить место звука в слове. познакомились с буквой «С», научились сравнивать её с другими предметами.
15. ЛИТЕРАТУРА 1. Крылова Н.А, И.Б.Писарева, Н.Л. Ипатова « Логопедический букварь»- М.: 2005 г. 2. Новоторцева Н.В «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки[c]»-М.;1996 г 3. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» - М.; 1999 г. Выполнили студентки очно-заочного отделения группы 54 Бакаева И.А, Шишкина С.Г.