Подготовила Воспитатель: Барсукова А.В.
Подвижные игры - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Классификация подвижных игр Игра Индив идуаль ные Подводящие к спортивной деятельности Элементар ные Сложные По степени физической нагрузки Коллектив ные (для всей группы )
Элементарные Сюжетные (имеют готовый сюжет и фиксированные правила) Бессюжетные (не имеют сюжета, имеют правила. «Ловишки») Игры- забавы, аттракционы (бег в мешках) Сложные Спортивные игры (баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей)
Игры большой подвижности «Караси и щука», «Охотники и утки» Игры средней подвижности «У ребят порядок строгий» Игры малой подвижности «Пять шагов», «Воротца»
Факторы выбора игр Время года («Два Мороза», «Снежные круги», «Лягушки и цапля», «Горелки», «Пустое место»); Погода; Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями); Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания); Подготовленность детей
игр в год
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам: Этапы развития подвижной игры 1. Выбор игры, 2. Создание интереса детей к игре, 3. Сбор на игру, 4. Организация играющих, 5. Объяснение правил игры, 6. Распределение ролей, 7. Разметка площадки, 8. Раздача инвентаря и атрибутов, 9. Сигнал на начало игры, 10. Проведение игры, 11. Сигнал на окончание игры, 12. Педагогический анализ игры
Роль воспитателя в организации подвижных игр Младший возраст : Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты; Начинает игру с интересного действия; Раздает атрибуты в момент обозначения ролей; Выполняет действия вместе с детьми, проговаривая и демонстрируя правила; Подает сигналы о начале и окончании игровых действий; Дает только положительную оценку: «Молодцы дети; все убежали» Средний и старший возраст: Готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты; Начинает игру с интересного действия; Распределяет роли и проговаривает правила; После объяснения обязательно закрепляет эти правила (наводящие вопросы); Подает сигналы о начале и окончании игровых действий; Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания (вопросы детям, например: Какой ловушка был самым ловким? Почему вы так считаете? Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре? И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – « Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом.
Спасибо