Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста
Нормативные документы Закон Российской Федерации «Об образовании» ФГОС дошкольного образования Концепция непрерывного образования
Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.. Понятие «Здоровье человека» (1975 год, Всемирная Организация Здравоохранения)
2006 год Первая группа здоровья - 36%,третья группа-4,4% 2009 год Первая группа- 22,5%,третья- 14,1,четвёртая группа-1,4% Сравнительный анализ состояния здоровья детей дошкольного учреждения
94%-отклонения в состоянии здоровья детей,70%- морфофункциональные отклонения,24% хронические компенсированные заболевания. Велика доля детей с нарушениями в физическом развитии, составляет 31%. Анализ состояния дошкольников города Ангарска
Наиболее распространены заболевания органов дыхания -1247,8%,органов пищеварения %,нервной системы-473,9% Отмечается тенденция :снижение детей с первой группой здоровья с 2010 года на 6,3%,второй группы здоровья на 3%.
Определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно- силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков. Физическая подготовленность
Формирование физической подготовленности мальчиков старшего дошкольного возраста средствами физкультурных занятий с использованием простейших тренажёров, спортивного оборудования и инвентаря. Цель
Образовательные задачи Развитие физических качеств-силы и общей выносливости у мальчиков. Формирование знаний, представлений об основном выполнении упражнений с предложенным спортивным инвентарём и оборудованием. Формирование осознанной потребности к занятиям физической культуры. Оздоровительные задачи Сохранение и укрепление здоровья Обеспечение нормального уровня физической подготовки в соответствии с возможностями и состоянием здоровья мальчиков.
Воспитательные задачи Выявление интересов, склонностей, способностей мальчиков в двигательной деятельности. Воспитание нравственно-волевых качеств- решительности, выдержки, находчивости, смелости. Развитие самостоятельности и инициативности у мальчиков при использовании спортивного инвентаря в самостоятельной деятельности.
Принцип природосообразности Принцип сознательности и активности Принцип полоролевого подхода Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Принципы физкультурно- развивающей работы с мальчиками старшего дошкольного возраста
Особенности в психике и поведении мальчиков Методы, приёмы, подходы к применяемые к мальчикам на физкультурных занятиях Восприятие -преобладает зрительное восприятие -используют всё пространство -при недостатке горизонтального используют вертикальное Восприятие оценки взрослого -интересует суть оценки, то что конкретно оценивается -использование наглядных методов и приёмов на занятиях -использование всего пространства зала -использование зрительных ориентиров, планов, схем -совместное проектирование зала -оценка результатов деятельности (конкретная) Мышление -обобщённое, абстрактное -ориентировано на поисковую деятельность, выдвижение новых идей -развито пространственное мышление -экспериментирование со спортивным инвентарём -экспериментирование с собственным телом -проблемные ситуации -поисковые вопросы -использование схем, планов -рефлексия
ПЕРВЫЙ ЭТАП -Самодиагностика, самопознание собственных возможностей мальчиков при использовании спортивного инвентаря, оборудования. -Формирование представлений о предложенном спортивном инвентаре. -Освоение навыка выполнения двигательных действий с различным спортивным оборудованием, инвентарём. ВТОРОЙ ЭТАП -Освоение навыка выполнения комплекса двигательных упражнений с предложенным спортивным инвентарём -Формирование устойчивого интереса к освоению двигательного материала. -Уточнение техники выполнения, правильности выполнения движений. Движений, качественное выполнение двигательного материала. ТРЕТИЙ ЭТАП -Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении движений. -Самостоятельное выполнение движений, творческое применение в самостоятельной двигательной деятельности. Этапы работы
Проявление волевых качеств :настойчивости,выдержки и решительности. Положительная динамика в развитии физических качеств : статическая сила рук и плечевого пояса, общей выносливости Улучшение показателей индивидуальных индексов здоровья мальчиков подготовительной группы Результат
Методическое обеспечение Методические рекомендации по использованию простейших тренажёров Методические рекомендации по использованию модульного оборудования и мячей-фитболов Перспективное планирование занятий с мальчиками старшего дошкольного возраста.
Комплексная система диагностики Комплексы общеразвивающих упражнений с использованием простейших тренажёров Картотеки подвижных игр, упражнений на расслабление, игр-эстафет
Спасибо за внимание