Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Advertisements

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Руководитель кружка «Общая физическая подготовка» Баймаганбетова Радмила Бикбулатовна Общая физическая подготовка.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Золотая рыбка»
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
© Фокина Лидия Петровна Кичигина Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» г. Гая Оренбургской.
Транксрипт:

Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста

Нормативные документы Закон Российской Федерации «Об образовании» ФГОС дошкольного образования Концепция непрерывного образования

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.. Понятие «Здоровье человека» (1975 год, Всемирная Организация Здравоохранения)

2006 год Первая группа здоровья - 36%,третья группа-4,4% 2009 год Первая группа- 22,5%,третья- 14,1,четвёртая группа-1,4% Сравнительный анализ состояния здоровья детей дошкольного учреждения

94%-отклонения в состоянии здоровья детей,70%- морфофункциональные отклонения,24% хронические компенсированные заболевания. Велика доля детей с нарушениями в физическом развитии, составляет 31%. Анализ состояния дошкольников города Ангарска

Наиболее распространены заболевания органов дыхания -1247,8%,органов пищеварения %,нервной системы-473,9% Отмечается тенденция :снижение детей с первой группой здоровья с 2010 года на 6,3%,второй группы здоровья на 3%.

Определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно- силовые качества, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способности) и степенью сформированности двигательных навыков. Физическая подготовленность

Формирование физической подготовленности мальчиков старшего дошкольного возраста средствами физкультурных занятий с использованием простейших тренажёров, спортивного оборудования и инвентаря. Цель

Образовательные задачи Развитие физических качеств-силы и общей выносливости у мальчиков. Формирование знаний, представлений об основном выполнении упражнений с предложенным спортивным инвентарём и оборудованием. Формирование осознанной потребности к занятиям физической культуры. Оздоровительные задачи Сохранение и укрепление здоровья Обеспечение нормального уровня физической подготовки в соответствии с возможностями и состоянием здоровья мальчиков.

Воспитательные задачи Выявление интересов, склонностей, способностей мальчиков в двигательной деятельности. Воспитание нравственно-волевых качеств- решительности, выдержки, находчивости, смелости. Развитие самостоятельности и инициативности у мальчиков при использовании спортивного инвентаря в самостоятельной деятельности.

Принцип природосообразности Принцип сознательности и активности Принцип полоролевого подхода Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Принципы физкультурно- развивающей работы с мальчиками старшего дошкольного возраста

Особенности в психике и поведении мальчиков Методы, приёмы, подходы к применяемые к мальчикам на физкультурных занятиях Восприятие -преобладает зрительное восприятие -используют всё пространство -при недостатке горизонтального используют вертикальное Восприятие оценки взрослого -интересует суть оценки, то что конкретно оценивается -использование наглядных методов и приёмов на занятиях -использование всего пространства зала -использование зрительных ориентиров, планов, схем -совместное проектирование зала -оценка результатов деятельности (конкретная) Мышление -обобщённое, абстрактное -ориентировано на поисковую деятельность, выдвижение новых идей -развито пространственное мышление -экспериментирование со спортивным инвентарём -экспериментирование с собственным телом -проблемные ситуации -поисковые вопросы -использование схем, планов -рефлексия

ПЕРВЫЙ ЭТАП -Самодиагностика, самопознание собственных возможностей мальчиков при использовании спортивного инвентаря, оборудования. -Формирование представлений о предложенном спортивном инвентаре. -Освоение навыка выполнения двигательных действий с различным спортивным оборудованием, инвентарём. ВТОРОЙ ЭТАП -Освоение навыка выполнения комплекса двигательных упражнений с предложенным спортивным инвентарём -Формирование устойчивого интереса к освоению двигательного материала. -Уточнение техники выполнения, правильности выполнения движений. Движений, качественное выполнение двигательного материала. ТРЕТИЙ ЭТАП -Совершенствование двигательных навыков и умений при выполнении движений. -Самостоятельное выполнение движений, творческое применение в самостоятельной двигательной деятельности. Этапы работы

Проявление волевых качеств :настойчивости,выдержки и решительности. Положительная динамика в развитии физических качеств : статическая сила рук и плечевого пояса, общей выносливости Улучшение показателей индивидуальных индексов здоровья мальчиков подготовительной группы Результат

Методическое обеспечение Методические рекомендации по использованию простейших тренажёров Методические рекомендации по использованию модульного оборудования и мячей-фитболов Перспективное планирование занятий с мальчиками старшего дошкольного возраста.

Комплексная система диагностики Комплексы общеразвивающих упражнений с использованием простейших тренажёров Картотеки подвижных игр, упражнений на расслабление, игр-эстафет

Спасибо за внимание