Здоровье детей в наших руках. Подготовила Ишуева Л.Р Казань 2014 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 99 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
Факторы, влияющие на здоровье детей Эмоциональное состояние в семье и детском саду; Образ жизни; Качество питания; Наследственность; Экология; Медицина.
Дошкольное образовательное учреждение Семья Социальные структуры Гигигиенические факторы 1)Режим дня 2)Гигигиенические условия 3)Культурно- гигиенические навыки 4)Рациональное питание. Физические факторы 1)Утренняя гимнастика 2)Физкультурные занятия 3)Спортивные соревнования Закаливающий фактор 1)Режим дня 2)Специальный комплекс закаливающий процедур Здоровый образ жизни всех членов семьи 1)Спортивные клубы 2)Спортивные школы 3)Секции 4)Бассейны и т.д.
Компоненты здорового образа жизни Режим дня Питание Прогулка Физические занятия Закаливание Благоприятная психологическая обстановка в семье
Режим дня- это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток. Режим дисциплинирует детей и приучает их к определенному ритму жизни. Сон Питание (соблюдение интервалов) Прогулка Деятельность (познавательная, художественная, музыкальная и др.) Отдых (игра) Двигательная активность
Работники ДОУ содействуют постепенному освоению техники движений и разнообразных способах их выполнения в упражнениях : Общеразвивающих (для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног) основных движений ( ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание и лазание) построениях и перестроениях спортивных упражнениях подвижных играх
Прогулка Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.
Благоприятная психологическая обстановка в семье ссоры, развод взаимопонимание совместное времяпровождение противоречия в требованиях поддержка и помощь
Контрастное воздушное закаливание ( из теплого в «холодное») Хождение босиком Полоскание горла прохладной кипяченной водой Контрастный душ (обливание ног)
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Современное понимание здоровья, это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Это задача не одного человека и не одного дня, а целенаправленная и систематически спланированная работа, коллектива ДОУ, на длительный срок. Соблюдении рекомендаций здорового образа жизни помогает вырастить физически, психически и социально благополучных детей. Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье, это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. В.А.Сухомлинский
Модель здоровьесберегающей среды. Утренняя гимнастика Музыкальные занятия Физическая культура Прогулки Спортивные мероприятия Подвижные игры Физкультминутки Здоровье ребенка Закаливания Специальный комплекс Повседневное закаливание Гимнастика после дневного сна Образовательная деятельность