Презентация к уроку в технологии деятельностного метода Тип урока: урок»открытия» новых знаний 5 класс Учитель математики Верзилова Нелли Ильинична п. Демянск Новгородской области 2013 год
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов.
Выбери девиз урока ДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНО СЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХ Думаю, знаю, могу
Вам помогает Знайка- математик
Вычислить 25+30= 42+37= 65+72= 93+21=
Вычислить 83+20= 78+13= 54+27= 21+17=
Вычислить … … … Затруднение!
Тема урока Свойства сложения натуральных чисел А цель?
Цель нашего урока Сформулировать свойства сложения Сформулировать свойства сложения Научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.Научиться складывать натуральные числа, применяя свойства сложения.
Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых А как это свойство называется?
Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое. Назовите это свойство.
х +0 Если прибавить к числу нуль, то получится данное число. А это свойство…
Свойства сложения Подведём некоторые итоги Переместительное a + b = b + a Сочетательное a + (b + c) = (a + b) + c Свойство нуля а + 0 = а Сумма не изменяется при перестановке слагаемых. Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме –второе слагаемое От прибавления нуля число не изменяется
КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС ( ) Карл Гаусс в возрасте 3-х лет заметил ошибку, которую его отец сделал в расчетах при строительстве дома. В 7 лет предложил решение задачи, которое удивило учителя. Учитель едва закончил писать условие задачи, а Карл уже дал ответ. Позже Гаусс первым доказал, что правильный многоугольник можно построить циркулем и линейкой. Гаусс интересовался политикой, экономикой. Знал ряд древних европейских языков, любил литературу, Пушкина …+51… соответственно, сумма равна 50 * 101 = Правильный 17-ти угольник Правильный 5-ти угольник
Вычисли удобным способом с комментированием 120
А теперь, вычислите в парах: Проверка
Сложить числа Попробуем сложить, используя свойства = Комментируйте своё решение
Сложить числа = =(1+10) +(2 +9) +(3 + 8) +(4 +7) +(5 +6)= =11· 5 =55 Молодцы!
Физминутка
1 вариант 2 вариант Самостоятельная работа 1) 34 + (51 + 6)91 1) 47 + (56 + 3) 106 2) (4 + 49) +62) (5 + 38) + 5 3) ) ) Проверьте себя:
Вычислить Повторим маленького гения Гаусса … …
Вычислить Повторим маленького гения Гаусса … =(1+24) + +(2 + 23) +… +(12 +13) =25·12 = … = ( )+ + (4 +98) + …+(50 +52) =102·25 = 2550 Молодцы!
Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20. Дополнительное задание.
Домашнее задание Обязательный уровень: 214, 218(а) 214, 218(а) Выучить свойства сложения Дополнительно (творческое задание): Составить карточку с примерами на сложение с использованием его свойств. на сложение с использованием его свойств.
Подведём итог урока Подведём итог урока Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось…