Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Advertisements

Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска

Какие ассоциации у Вас вызывает словосочетание «исследовательская работа»? Исследовательская работа проблема поиск решение наблюдение анализ гипотеза аргументы эксперимент

1. Выбор темы учениками, проблемы, цели, задачи; 2. Выбор способа исследования(сравнения, собственные открытия); 3. Нехватка оборудования; 4. Проблема с подачей материала; 5. Проблема с выводами; 6. Ученики плохо владеют научным стилем общения, культурой речи, умением вести дискуссию; 7. Практическое применение. Типичные трудности, с которыми сталкивается учитель В практике подготовки школьников к исследованию и представлению работы на конференцию

Соотнесите следующие характеристики деятельности с определениями исследовательской и реферативной работы 1. Выдвижение гипотез, прогнозирование; 2. Обзор источников, наиболее полно освещающих выбранную проблему; 3. Представление разных точек зрения на проблему; 4. Анализ и оценивание разных точек зрения; 5.Развёрнутые доказательства, рассуждения по теме; 6. Проведение и описание эксперимента; 7. Обучение навыкам грамотного обзора литературы; 8. Поиск существенного и нового в решении проблемы; 9. Обучение алгоритму ведения исследования. Реферативная работа Исследовательская работа

Реферативно- исследовательская работа Творческая работа

Какой этап вызовет трудности у юных исследователей? Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задачи исследования

Тема исследования Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы Соответствие возрасту ребёнка нестандартность актуальность Предметный интерес Новизна для ребёнка

гипотеза На мой взгляд… Если…, то… При условии…, произойдёт… Так, как…, то…

Методы исследования Теоретические ЭмпирическиеМатематические 1. Поиск и изучение литературы 2. Изучение материалов СМИ 3. Анализ и синтез 4. Абстрагирование 1. Опыт 2. Наблюдения 3. Эксперимент 4. Сравнение 5. Анализ 1. Моделирование 2. Построение диаграмм 3. Построение графиков 4. Анкетирование

В процессе эксперимента возможно изучение явления в «чистом виде», т.е.объективно; Эксперимент позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях; Достоинством эксперимента является его повторяемость, т.е. возможность проверки и перепроверки полученной информации; Измерение – представляет собой процедуру определения численного значения величины посредством единицы измерения. Ценность этого метода заключается в том, что он даёт точные, определённые сведения об окружающем мире. Экспериментальное изучение объектов по сравнению с наблюдением имеет ряд преимуществ:

Сделать открытие, новое знание ЦЕЛЬСоздать продукт, который улучшает действительность или будущее. Направлен на изменение действительности Область научных знаний предмет Организация деятельности, чтобы изменить мир Новые знания, открытия результат Что нужно сделать, чтобы пригодился в мире продукт Исследование Признак различия проектирование

/practice_all/liverts.htm; otehnologiu_ html; Список источников информации