Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе
Цели урока: обобщить сведения о деепричастии и деепричастном обороте; закрепить умение образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно расставлять знаки препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; отрабатывать умение правильно употреблять в речи деепричастия, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
В.М.Васнецов «Алёнушка»
Задание. Распределите деепричастия на две группы: совершенного и несовершенного вида. Обозначьте суффиксы деепричастий. отражаясь в воде пригорюнившись качая вершинами убежав от всех устремив взгляд облетая с деревьев прислушиваясь к шорохам погрузившись в раздумья
КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО ВИДА пригорюнившись убежав устремив погрузившись ДЕЕПРИЧАСТИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА отражаясь качая облетая ощущая прислушиваясь
Задание. Исправьте грамматические ошибки. 1. Глядя вдаль, у неё возникают грустные мысли. 2. Думая о прошлом, в её воспоминаниях оживают счастливые дни. 3. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Алёнушке. Подсказка: действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится действие, выраженное глаголом-сказуемым.
В.М.Васнецов «Алёнушка»
Задание. Распространите предложения деепричастными оборотами. 1. Природа грустит. 2. Лес окружает Алёнушку. 3. Темная вода успокаивает.
Домашнее задание Написать мини-сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка». В сочинении обозначить деепричастия и указать их вид.